КАМПАНИЯ «БОСТОН»
Несмотря на то, что игра «Steel Division. Normandy 44», по большому счету, заточена под мультиплеер, она всё же снабжена сингл-режимом. Здесь можно просто развлекать себя скирмиш-перестрелкой, а можно пройти заложенные сценарные кампании. И первая из кампаний (впрочем, названная миссией) – «Бостон». Включает она четыре миссии, то есть боевых задачи, четыре сражения на независимых картах, скрепленных меж собой только историческим брифингом.
«Бостон» — так называется операция выброски десанта 82-й воздушно-десантной дивизии США. Исторически споров касательно необходимости такой выброски велось немало. В ходе второй мировой войны вообще не так уж и много примеров безусловно успешного десантирования. Чаще всего проблемы были связаны с большим рассеянием парашютистов по площади. Американский начальник ВДВ в преддверии операции «Оверлорд» активно призывал отказаться от выброски своих подопечных. Однако генерал Брэдли на это ответил: окей, давайте не будем выбрасывать, но тогда и я со своими парнями не поплыву высаживаться. В итоге были выброшены части 82-й и 101-й парашютных дивизий.
Оценки эффективности этого мероприятия разнятся. Те, кто изначально был «против», упирают на высокие потери, на рассеяние, на нерешенность ряда задач. Те, кто был «за», конечно, указывают на нарушение немецких тылов, на дезорганизацию и дезориентацию противника.
Мы не будем спорить с военными специалистами Вместо этого довольно бестолкового занятия просто возьмем да и пройдем кампанию «Бостон» в стратегии «Steel Division. Normandy 44». А результаты прохождения, отчеты о проведенных боях представим ниже в этом обзоре.
МИССИЯ 1. КУСТАРНИКОВЫЙ АД
Надо заметить, что кустарники в названии миссии ругают не просто так. В Нормандии, конечно, равнинная местность. Однако многочисленные каналы и разбивающие всю провинцию на кусочки длинные ряды кустарников доставили наступающим серьезные неприятности. Ведь это были не просто ряды акаций или там смородины. Культивируемые веками на границах полей эти кустарники окопались на вершинах приличной высоты валов. Для их преодоления американцам даже пришлось изобретать танковые бульдозеры. Кстати, сержант, придумавший устанавливать на «шерманы» подобие лезвийных ковшей, был представлен к ордену – настолько это было важно.
Играть в кампании мы будем за условного майора Уоррена. Ему будет поручено формировать батальонные группы из различных родов войск и, соответственно, решать боевые задачи. Задача в «Кустарниковом аду»: действуя изначально двумя разрозненными группами десантников, занять городок Одувиль-ла-Убер, закрепиться в нем и отражать немецкие контратаки. Дополнительная задача: уничтожить позиции германской артиллерии, препятствующей продвижению высадившихся в секторе «Юта» частей 4-й дивизии.
В этой миссии мы не имеем доступа к бронетехнике, системам ПВО и авиации. Оно и понятно – не могли же десантники выбрасываться прямо с танками. Хотя реализм тоже имеет свои границы – к полю боя наши подкрепления всё же будут подъезжать на автотранспорте.
Итак, у нас ровно 20 очков развертывания и 24 ячейки для войск. То есть 4 ячейки останутся незаполненными. Вам решать, господин майор, какие именно. Как всегда в сингле рекомендую жертвовать снабжением – время миссии ограничено, боеприпасов уж как-нибудь да хватит. Впрочем, один-два джипа с патронами возьмите. Будет чем подкреплять минометы, которые выплевывают свой боекомплект с космической скоростью. Рекомендую полностью забить линейки пехоты, артиллерии и ПТО. Сам я по неопытности еще этого не сделал. Впрочем, миссия, как и положено первой, совсем не сложна.
В «Кустарниковом аду» не стоит перед игроком и проблема начального развертывания юнитов – их ему дано с лихвой. Наши части (пехота ВДВ, пулеметы, минометы) разделены на две группировки – правую и левую. В центре как раз расположен городок, который мы и должны взять. Тем не менее сразу же вызываем подкрепления. Благо, очки для этого есть.
У нас 10 минут на захват городка. Времени не так много, но вполне комфортно. Кстати, я обычно перевожу скорость игры на минимум, поскольку человек не машина, в обычном режиме ему трудно уследить за всеми юнитами на карте.
Немцев в городке не так много, но у них есть пулеметы. Впрочем, сил только правой нашей группировки достаточно для штурма. Главное, не подставляться под пулеметный огонь, аккуратно выбивая врага сосредоточенной минометной бомбардировкой. Основную часть левой группировки бросаем к верхней части карты подавлять артиллерийские позиции. Обычно пушки прикрыты одним подразделением пехоты. Создаем локальное преимущество (два-три сквада стрелков) и методично зачищаем точку за точкой.
Тем временем Одувиль-ла-Убер занят. Если вы управились досрочно, у вас будет время на подготовку засады. Колонна немцев пойдет от нижнего обреза карты по дороге через городок. Стягиваем к дороге ПТО, пулеметы, чуть вперед выдвигаем разведчиков и пехотинцев. Засада готова. Если нам повезет, то ПТО будут сразу рвать подъезжающий автотранспорт. Ну а если враг успел высадиться и начинает вести огневой бой, то подавлять пехоту врага должна минометная батарея из центра городка – я стянул три минометных расчета.
Часть пехотинцев из Одувиль-ла-Убер бросаем наверх карты для сосредоточенного взаимодействия с левой группировкой. Вместе у соединенных отрядов дело зачистки артпозиций пойдет веселее. Чем раньше, они освободят дорогу, тем быстрее к нам подойдут танки с пляжа «Юта». После чего вместе с ними гоним нецев от городка к нижнему обрезу карты.
Всё, несложная почти обучающая миссия пройдена.
МИССИЯ 2. КРОВЬ НА СТРОПАХ
Вторая миссия отражает тот факт, что при десантировании парашютистов раскидало на большом пространстве. Здесь перед нами стоит задача прорваться к попавшим в окружение частям 505-го парашютного полка, дерущимся в Сент-Мер-Эглиз. У них кончаются боеприпасы, так что нужно подвести. Первая цель: перевести под свое командование не менее 20 юнитов в Сент-Мер-Эглиз. Для этого нам потребуется офицер. При его приближении союзные юниты начнут переходить под контроль игрока. На это доброе дело нам отводится аж 25 минут.
В данной миссии становятся доступны первые танки и авиация. Обязательно набиваем ими доступные ячейки. Танки, конечно, не самые сильные – легкие плавающие M4 DD, но зато они ездят быстро, что может поспособствовать стремительному прорыву в коридор. В ряды авиации включаем истребитель (может наносить бомбовые удары по наземным целям) и штурмовик (крайне эффективно подавляет огневые позиции артиллерии). Остальное по вкусу, но опять же рекомендую взять побольше пехоты и артиллерии.
Основные силы начального развертывания сосредотачиваем по центру. Именно отсюда лежит кратчайший путь к Сент-Мер-Эглиз. Если надавить решительно, уже минут через 5-10 начинаем брать под свой контроль десантников 505-го полка. На флангах можно оставить по отряду пехоты и миномету. Для начала этого вполне хватит.
После быстрого пробития коридора в город посылаем джип с боеприпасами и офицера. Пехотные части, подкрепленные ПТО и артиллерией высылаем вправо и влево от центральной дороги. Пусть удерживают коридор, поскольку немцы будут стремиться его захлопнуть.
После достижения первой цели – взять под контроль 20 юнитов 505-го полка – наступает период немецкой контратаки. Противник будет нажимать на Сент-Мер-Эглиз справа и слева. Городок нужно удерживать 7 минут. Вроде бы немного, но если вы не подготовились, может не получиться. Так что к началу контратаки хорошо бы подтянуть 57-мм противотанковые пушки и держать в активном резерве штурмовик и артудар из-за пределов карты. Тогда проблем не возникнет.
Да, и имеющиеся у нас танки, сопровождаемые пехотой могут двигаться от нижнего обреза карты во фланг наступающим немцам. Эти подразделения эффективно зачистят территорию от пехоты врага. Главное здесь не подходить танками к немецкой пехоте на расстояние броска гранаты. А то эти хилые M4 DD горят со страшной силой.
Удержали хотя бы центральную часть городка в течение 7 минут? Молодцы. Победа. Переходим к третьей миссии.
МИССИЯ 3. ПЫЛАЮЩИЕ МОСТЫ
В этом бою фактор времени будет играть еще большую роль. Поскольку оно (время) будет работать на немцев, а не на вас. Впрочем, это только во второй фазе сражения. В первой фазе мы должны удерживать мост (вообще, их тут несколько, но удерживать надо тот, что в центре карты) через Мердере. 20 минут. Затем подойдут подкрепления, союзная колонная танков, и во второй части боя наступаем уже мы. Задача: в течение 20 минут взять под контроль лес у верхнего обреза карты. Вот здесь уже придется поторопиться.
В этой миссии мы можем вербовать уже все типы юнитов. Однако не все их виды внутри типов доступны. Например, в авиации нам недоступны бомбардировщики, а в танках закрыты приличные «шерманы». Ну что ж, тогда авиацию комплектуем из штурмовиков – две штуки. Обязательно набиваем полные карманы пехоты. Танки брать можно и нужно, но не слишком усердно – тонкая броня M5A1 не устоит даже перед самым слабым калибром немецких ПТО. Эти погремушки на гусеницах хороши только против пехоты и пулеметных гнезд. Но составители сценария не дураки, они подкрепили всё это огневыми позициями противотанковой артиллерии. Так что от M5A1 большого толка не будет. Но немножко взять нужно.
Что еще важно забивать под завязку – это артиллерию, простую и противотанковую. ПТО нам потребуются, чтобы держать оборону моста. Тут немцы будут просто ломиться танками. Прочая же – минометная и гаубичная – артиллерия крайне нужна для наступления. Она способна подавлять огневые позиции противника. Особенно в этом отношении хороши гаубицы с достаточно большой дальностью огня.
Среди юнитов поддержки тут будут уже не просто почти ненужные снабженческие отряды. Нет, поддержка в третьей миссии «Steel Division. Normandy 44» куда серьезнее. Тут будут бронированные машины, вполне способные подавлять огнем даже артпозиции немцев. Они, может, и не лучше танков M5A1, но для забавы я перенес упор именно на них.
Выбирать войска перед сражением не приходится – они уже размещены в городишке близ моста. Впрочем, до моста тут всё равно еще довольно далеко. Так что придется перетянуть часть юнитов ближе к центральной позиции. Ставим в леске пару ПТО на прямую наводку, выдвигаем пару же пулеметов в кусты. Как только сможем, двинем сюда же хотя бы одну гаубицу. Лучше две. Рассыпаем три-четыре пехотных юнита. Засада готова. Если она достаточно насыщена огневыми средствами, немцы даже не взойдут на мост. Особенно хорошо будет в критический момент вмазать артударом из 352-мм по скоплению танков.
Противник может обойти позицию справа и слева. Более того, они обязательно пойдут оттуда. Только чуть позже, когда вы уже втянетесь в бой в центре. Левофланговый мост чересчур удален. На него я сразу забил. Но правый свой фланг укрепил неплохой засадой из ПТО, танка, пехотных и пулеметных юнитов. Здесь немцы так и не прошли.
Но слева они поперли большой массой и подступились к городку. К тому времени я уже вызвал в качестве подкреплений легкие танки. Они-то и ударили во фланг по обходной колонне немцев. Если наступать решительно, отрезать немцев от мостов да еще нажать хоть чуть-чуть с фронта, они начинают массово сдаваться в плен.
На этой стадии сражения использовать штурмовики затруднительно – где-то впереди у немцев стоят зенитки, быстро нейтрализующие нашу штурмовую авиацию. Впрочем, если назначать самолетам цели поближе к линии фронта, подальше от зениток, они успевают сбросить свой груз по целям и умотать на базу для перезарядки и дозаправки.
Надеюсь, у вас, как и у меня, первые 20 минут истекут без потери центральной позиции и с разгромом всех наступающих группировок. Прекрасно, пора переходить ко второй фазе, к контрнаступлению на лесок, что примостился в левом верхнем углу карты. Тем более, что союзные танки уже на подходе.
Однако сразу наступать в центре неправильно. Нет, пересечь мост и занять хороший плацдарм можно. Отдать команду на переправу сюда гаубиц, вызвать подкрепления – это всё можно и нужно. Но наступать сначала мы будем на правом фланге. Именно там засели немецкие зенитки. Уничтожим их – получим помощь союзной авиации и свободу действий для своих штурмовиков.
Позиции зениток прикрыты пулеметами. Если их еще нетрудно подавить, скажем, танками, то сами зенитки представляют собой серьезную опасность для наземных юнитов. Мощным огнем они моментально принуждают пехоту к капитуляции и способны повредить легкий танк. Поэтому подтягиваем сюда минометы или гаубицы, приоткрываем расположение зениток разведчиками и засыпаем врага минами/снарядами.
Зенитки подавлены? То, что нужно. Вперед идут звенья союзной авиации. Ловите момент – пока ошеломленные бомбардировкой немецкие самоходки отваливают в тыл, быстро продвигаем пехоту и бронетехнику по центру. Ведем огонь гаубицами, посылаем вперед штурмовики, давим врага артударом из 352-мм.
Но! В моем бою это было лишь отвлекающее направление. Основной рывок к заветному лесу мои части совершают по верхнему обрезу карты – там продвигаются танки, прошедшие через позиции разбитых зениток. Именно отсюда проще всего продвинуться к цели. Поскольку наступающие по центрую юниты будут попадать под фланговый огонь немецких самоходок, что примостились в левой части карты.
Танки, марш, марш! Враг, занимающий лес подавлен и сбит с позиции. Победа.
МИССИЯ 4. ЖЕЛЕЗНЫЙ КУЛАК
Четвертая миссия выглядит уже как полноценный скирмиш. Перед нами большая карта. Цель – зачистить ее от немцев, и накопить за 40 минут не менее 3000 очков. Если действовать энергично, то задача не является сложной. Я без большого опыта набрал 3000 за полчаса. Думаю, это далеко не предел.
В данном случае нас уже не ограничивают в выборе средств боя. К нашим услугам полный спектр вооружения, включая средние танки «шерман» и бомбардировщики. Как всегда рекомендую забить слоты пехоты, гаубиц, танков, авиации. Зенитки не потребуются. Противник будет посылать только самолет-разведчик. В принципе на него можно вообще наплевать, а можно для успокоения совести отогнать истребителями.
В центре карты, зажатые со всех сторон немцами, окопались бойцы французского сопротивления. Быстро-быстро прорываемся к ним и берем их под свою команду. Это тем более интересно, что в качестве бонуса за спасение солдат Сопротивления нам предоставят танковую колонну.
Насыщаем центр позиции (то место, где сидели сопротивленцы) минометами и начинаем раздвигать немцев вправо и влево. На самом деле наша задача – раздавить окруженных справа немцев. Но эта позиция буквально напичкана артиллерией и танками. Пока мы прорываемся к французам, эти танки попытаются нажать на нас справа. Поэтому еще на стадии первоначального развертывания выставим тут засаду из пары ПТО и пары сквадов пехоты. Этих сил хватит, чтобы дождаться бонусной танковой колонны.
Противник в левой части карты сначала требует меньшего внимания. Он перейдет в наступление позже. Если успеть подтянуть сюда из подкреплений ПТО, анти-танки, минометы или даже гаубицы, то вы легко остановите немцев. Союзный ИИ тоже не будет сидеть сложа руки. Он будет продвигаться с верхнего и нижнего обрезов карты.
Ну вот, отразили первые атаки немцев. Теперь всеми огневыми средствами жмем на немцев, отвоевывая проценты площади. Желательно держать долю союзной территории не меньше 65%. В этом случае у нас не будет даже нужды в продвижении вперед – капающие очки успеют набрать 3000 за выделенное нам время. Но, разумеется, просто так сидеть скучно. Поэтому воюем дальше, давим немцев средними танками и авиаударами. Дожидаемся заветного слова «Победа».
Всё, мои поздравления, майор. Первая кампания «Steel Division. Normandy 44» пройдена.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП