Первая часть ААРа
Вторая часть ААРа
Третья часть ААРа
Завершающая часть прохождения «Total War: Warhammer». На этот раз эльфы уверенно переходят горы, захватывают земли к северу от своих владений и вступают в борьбу с надвигающимися ордами Хаоса. Главная цель главы и всей кампании – развить Вековой Дуб до пятого, высшего уровня.
НАДЕЖНЫЙ ТЫЛ
То, что вскоре нам предстоит столкнуться с Хаосом, не вызывало сомнений. Это – раз. Второе: для дальнейшего развития позарез нужен янтарь. А где его взять? Ну и третье: как-то не особо комфортно себя чувствуешь, имея в тылу два независимых стека. Скоро наши армии уйдут воевать с Хаосом, и кто тогда проконтролирует поведение этих стеков?
Выше изложенные соображения подписали приговор двум остающимся в нашем тылу фракциям – Лионесс и Борделло. Имеющиеся у них замки при правильном обращении могут принести аж четыре единицы янтаря. Что ж, три армии – Тралан, Финдол и Дайт – двигаются на указанные замки. Орион же, переваливший Большой горный хребет, продолжит восстанавливать разрушенные варварами поселения, возрождать пустоши к жизни, но уже под эльфийским владычеством.
101 ход. Орион восстанавливает Айльхарт. Расположение его можно посмотреть на прилагаемой к отчету карте. Мы объявляем войну Лионессу. Три армии стекаются к замку врага по сходящимся направлениям. На 102-ом ходе замок взят в осаду первым подоспевшим стеком.
Тем временем наш ежеходный доход достигает 7 тысяч монет. Согласитесь, неплохой повод для создания пятой армии. На самом деле мы остро в ней нуждаемся, так как наш глубокий тыл, земли Атель Лорен остались без всякого прикрытия. И бояться нам в этом отношении нужно не столько внезапных вторжений Зверолюдов, сколько местных мятежей – очень уж плоха обстановка с общественным порядком. Итак, решено: формируем в наших коренных землях пятую армию под руководством человекообразного Страслаэта.
И очень кстати! На 105-ом ходу поднимается мятеж в Скальных чертогах. Я даже не буду подробно на нем останавливаться. Мятежники, конечно, будут разбиты. Элитные лучники эльфов к этому времени уже способны выкашивать противника как траву на сенокосе.
107 ход: штурм Лионесса. 108 ход: Орион восстанавливает пустоши Карак Азгаразд. 109 ход: объявление войны Бордело. 110 ход: штурм замка Бордело. Миссия выполнена. Тыл можно признать надежно обеспеченным. И очень, очень вовремя – на 109 ходу происходит событие «Вторжение Хаоса». Да и северные варвары Скелинги вдруг активизировались. Все наши боевые части, кроме пятой армии, перебрасываются на северо-запад.
В КОЛЬЦЕ ВРАГОВ
Интересно, что на этой вершине могущества государство эльфов вдруг заколебалось. В других играх серии «Total War» непомерное расширение убивает весь интерес кампании. Ты просто идешь паровым катком по всем оказавшимся у тебя на пути и закатываешь их в асфальт. Но «Total War: Warhammer» еще способен подарить некоторое количество напряга.
После 110 хода для эльфов резко ухудшилась стратегическая обстановка. Правды ради надо заметить, что отчасти в том они виноваты сами. Нашими землями оказались полностью окружены Гномы из Карак Зифлина. Велико соблазн – прибрать к рукам их пару городков. 114 ход: объявляю им войну. Но за Гномов вписались Империя и Гномы из Карак Норна.
Совпадение или что, но тем же ходом толпящиеся на крайнем юге наших земель Зверолюды объявляют эльфам официальную войну. Уничтожить их ранее невозможно. Мы попытались, быстро снесли базовый стек Зверолюдов. Но по скрипту он тут же восстанавливается заново. Впрочем, оставаясь нейтральным. И только теперь вдруг зашевелился, породил еще пару армий и двинулся на нас.
Как вы помните, все наши армии сосредоточены на северо-западе и в Атель Лорене. Что делать? Ответ очевиден: формировать шестую армию. Тем более что ежеходный доход в 6 тысяч монет позволяет прибегнуть к такой мере.
Одновременная война на всех фронтах пошла по разумным законам. Там, где у нас были сосредоточены войска, победа за победой. Там, где только мелкие поселения с гарнизончиками, поражение за поражением.
Смотрите сами. Гномы уничтожены тремя армиями уже на 117 ходу. Высадившийся стек Скелингов загнан в ловушку двумя нашими армиями и уничтожен на 115-ом ходу, не успев причинить никакого вреда. Зато Империя безнаказанно разорила не так давно восстановленный Карак Азгараз. А Зверолюды растоптали поселение Магритта. И это мы еще не вошли в соприкосновение с Хаосом. А то стало бы совсем тяжко.
Самая большая неприятность, связанная с потерянными поселениями, это утрата янтаря. Сами поселения – тьфу! – не велика потеря. Я за землю в кампаниях никогда особо не цепляюсь. Но янтарь – это уже действительно критично. Для улучшения Дуба нам требуется 12 единиц этого элемента. И накопить их при постоянных потерях очень и очень трудно.
Метаться между фронтами не наш метод. Наша метода – последовательная концентрация сил на отдельных участках. Четыре армии брошены прямо на Альтдорф, столицу Империи. По пути они восстанавливают Карробург, Карак Азгараз и на 119-ом ходу осаждают Альтдорф. Империя немедленно требует мира. Поздно, господа. Сначала замок, потом мир.
В Альтдорфе засел стек имперцев да еще пара подтягивается извне. Плюс стековый гарнизон. Наших армий также четыре. И мы не даем противнику времени подтянуть армии на выручку осажденному замку. На 121-ом ходу берем его штурмом. На 122-ом ходу добираем Грюнбург. И наконец заключаем мир с Империей.
ВОЛНЫ ХАОСА
Мы постарались не разбить, не уничтожить полевых армий империи. Сделано это не из человеколюбия. Какое уж там любие к человекам у эльфов! Просто истреблять врагов Хоаоса перед лицом наступающих орд выглядит полнейшей глупостью. Ну а Альтдорф и Грюнбург нам нужны исключительно в качестве опорных пунктов в борьбе с Хаосом.
Мир с Империей заключен весьма своевременно. На 124-ом ходу на наших новых границах замаячили армии Архаона. Мы не ставим себе задачей полное истребление Хаоса. Важно продержаться до тех пор, пока наши вспомогательные армии захватами на периферии накопят 12 единиц янтаря. На 125-ом ходу у нас его всего-навсего 8 штук.
И армии Финдола, Дайта рассредоточились по границе с варварскими землями. Тут масса разрушенных поселений. Мы должны их восстановить до тех пор, пока сюда подтянется Архаон.
Владыка Хаоса направляет свои стеки на Альтдорф. Здесь происходит несколько отчаянных сражений. По одному, по два стека хаосян бросаются на замок. О, если бы у него были стены, мы не знали бы забот. Но, как я уже говорил, стен у эльфов нет. Любой штурм в обороне сводится к полевому сражению. И тут нам пришлось попотеть. Благо, обороняющийся стек всегда состоял из самый прокачанных войск. А в гарнизоне числились отличные летающие юниты – огромный ворон и дракон.
Армии Хаоса обычно бросаются на штурм всей толпой, оставляя в тылу мощную артиллерию – адские пушки. Обычная схема боя сводится к налету летающих юнитов на пушки, уничтожение их и захождение в тыл связанных рукопашной врагов. Так мы отразили три штурма, но четвертый покончил с Альтдорфом.
Впрочем, это уже не имело значения – на 128-ом ходу заложен последний уровень Векового Дуба. Тут же по скрипту на нашей территории возникает несколько стеков Зверолюдов. Наши армии спешат в Атель Лорен. И покуда идет усовершенствование Дуба, здесь кипят бои между эльфами и Зверолюдами. Наконец, на 138-ом ходу Дуб развит до максимума.
Вообще говоря, далее предстоит скриптовый бой, с которым я откровенно заленился возиться. Тут нужно одним стеком побить четыре армии Зверолюдов. Тяжело, но, пожалуй, проходимо. Если пройдете, отпишитесь, порадуемся за вас.
Ну а мы на этом завершаем наш затянувшийся рассказ о прохождении кампании «Total War: Warhammer».
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП