Winter is Coming — Civilization V

цивилизация 5 моды
Экран цивилизации и персонажа. Шесть уникальных юнитов

ЗИМА БЛИЗКО

«Песнь льда и пламени» (ПЛИО – «Песнь льда и огня» в некоторых переводах) Джорджа Мартина совершенно непостижимым для меня образом стала культовой вещью текущего десятилетия. Наверное, своей популярностью она на три четверти обязана сериалу «Игра престолов» — всё ж таки телевизор смотрят большем, чем читают книжки. Далее эта тема закономерно шагнула в игрострой.

Но первыми подсуетились модмейкеры. Оно и понятно. Во-первых, фанаты всегда впереди. Во-вторых, им не надо задумываться об авторских правах. Модов на заданную тему для разных игр до сих пор выходит много. Каждый реализует мир «Песни льда и пламени» как может или как оно ему видится. Дальше уже дело игроков оценить труд.

«Цивилизацию 5» это поветрие не миновало. Существует не один мод, посвященный «Игре престолов». Мы начнем осмотр с более-менее законченного проекта – модификации «Winter is Coming» для «Civilization V».

Основные черты мода: карта мира «Песни льда и пламени», соответствующие фракции, каждая со своими уникальными особенностями и юнитами, много новых чудес, большинство из которых можно построить только в одном конкретном месте. Общая длительность нормальной игры 1200 ходов – уиграться можно вусмерть.

Дальше мы бегло пробежимся по другим особенностям мода. И если что не так, покорнейше прошу прощения – не знаток темы.

игра цивилизация 5 моды
Типичная картинка для экрана дипломатических переговоров

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Разумно начать представление мода «Winter is Coming» с действующих лиц. Фракции и их лидеры, доступные для выбора игрока:

  • Штормовые земли – Ренли Баратеон
  • Дотракийцы Кхалы — Дрого
  • Железные Острова – Бейлон Грейджой
  • Западные Земли – Тайвин Ланнистер
  • Коронные Земли – Станнис Баратеон
  • Север – Робб Старк
  • Дом Таргариенов — Дайнерис
  • The Reach – Мейс Тирелл
  • Дорн – Доран Мартелл
  • Речные Земли – Эдмар Талли
  • Одичалые – Манс Налетчик
  • The Vale — Петир Бейлиш

Как видим, целых двенадцать штук. Помимо этих персонажей, вся карта ПЛИО напичкана вольными городами да и рядом других граждан типа какой-то старой мегеры, стучавшейся ко мне в дипломатии.

Каждая фракция имеет хороший набор уникальных юнитов. Всех перечислять не будем, но примеры привести надо. У Дайнерис имеется сразу четыре вида драконов от старых и опытных до совсем еще незрелых. И надо вам сказать, что драконы в игре изображены именно драконами. Кроме драконов, есть еще пикинер и что-то вроде ладьи викингов.

Такой обширный набор (до шести спецюнитов, кроме базовых) характерен для любой фракции. Петир Бейлиш: горные рыцари, горные кланы, ладья викингов, боевая галера, дромон, королевский дромон.

И да, это всё – на фоне стандартного набора юнитов, общих для всех. В этом отношении модификация получилась вполне достойная, играть будет нескучно.

цивилизация 5 как установить моды

ВОЙНА ПЯТИ КОРОЛЕЙ

Разработчики мода «Winter is Coming» утверждают, что вдохновлялись Войной пяти королей. На том, дескать, и строили кампанию. За королей не скажу, а про кампанию несколько слов могу отвесить.

Данная модификация для «Civilization V» целиком подхватывает темп, принципы и стиль ванилы. Да, карта мира ПЛИО нарисована, да на ней расставлены те самые звучные города, к которым привыкли читатели, зрители, они же потенциальные игроки: Королевская Гавань, Винтерфелл, Утес Кастерли, Штормовой Предел и многие, многие другие.

У каких-то фракций городов много (8-10), у кого-то поменьше (штуки три), но все города стартуют с первого уровня. То есть в каждом по одной единице жителей. Какие-то города имеют больше пищи – будут скорее увеличивать население. Другие имеют доступ к большему количеству «молоточков» — быстрее строят. Строить всё придется буквально с нуля. Города неразвиты совершенно.

Первоначальный набор юнитов скромен – воины, аналоги ванильных мужиков с дубинами. Потом подберемся к лучникам, более совершенным воинам и лучникам, появятся катапульты, мечники, всадники. Здесь, разумеется, перечислены общие типы. А так каждая фракция будет получать свой набор с учетом уникальных юнитов. Да некоторые имеют их прямо со старта. Например, у Дайнерис, кроме отряда воинов, сразу же есть три дракончика.

К началу второй сотни ходов дело уже пойдет на лад, державы разовьются, отдельно стоящие города начнут соединяться в том числе и сетью дорог. Тут-то и загремят первые войны. Со временем их интенсивность и масштаб будут только нарастать.

Как видим, это вроде бы все та же «Цивилизация 5». Но все ж таки с мартиновским колором и атмосферой. Да и не придется игроку начинать совсем уж с чистого нуля. Города и страны уже заданы. Поэтому речь пойдет не о колонизации, а о завоевании.

civilization v моды

ЗДАНИЯ, ЧУДЕСА И РЕЛИГИЯ

Атмосфера «Песни льда и пламени» передается не только через нарисованную карту и портреты персонажей. В игру включены новые здания, религии, чудеса и прочая атрибутика. Немного сухой статистики: шесть религий, двадцать пять городов-государств, несколько десятков чудес.

Среди чудес есть, например, есть такие. Железный трон – дает очки культуры, золото, начинает Золотой век. Длинный мост – золото от речных клеток. Увеличивает количество «молоточков». Морской трон – культура, «молоточки» от клеток с морепродуктами типа рыбы, крабов, китов. Храм Красного Бога – усиливает влияние соответствующей религии, увеличивает производство при строительстве военных юнитов.

Как видите, всё у авторов серьезно. Разве что дерево технологий они не стали менять. Да и зачем? Вплоть до Нового времени имеющиеся в «Civilization V» техи вполне можно приспособить к нуждам мира ПЛИО. В конце концов, этот мир, скорее, поход на средневековье. Поэтому достаточно запереть исследования более поздних эпох.

Из-за этого пополнена новинками линейка зданий. Действительно, если мы ограничим игру средневековьем, то что тогда строить-то будем в течение аж 1200 ходов? Добавлены такие постройки как гончарная мастерская, мясник, водяное колесо, стена-палисад, таверна, дозорная башня. И еще десятки других зданий. Только смотрите внимательнее, когда строите, сколько будет тратиться на их содержание золота. А то, неровен час, и прогореть можно.

Но если и прогорите, то хоть удовольствие получите.

моды sid meiers civilization v
Чудо построено

УСТАНОВКА

Мод требует наличия аддонов «Gods and Kings» и «Brave New World»

  1. Файл из архива переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
  2. Запустите игру
  3. Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
  4. Ставим галочку «Использовать» мод «Winter is Coming»
  5. Выйдите из игры
  6. Переместите карту мода. Для этого идите по адресу C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS/ Winter is Coming to Civ (v 33)/ Maps
  7. Возьмите там файл WesterosEssosMap.Civ5Map и скопируйте его в папку C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ Maps/
  8. Запустите игру
  9. Активируйте мод (по идее, он уже активирован, но все-таки)
  10. «Далее» — «Настроить» — выбрать тип карты из списка «Новые карты» (узнаете там только что перемещенную вами карту), не забыть поставить галочку на карте «Загрузка сценария»
  11. После этого выбрать фракцию, и запускайте «Сценарий»

Скачать мод

Winter is Coming
Архив rar, 46,7 МБ

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ