Часть 2. Прохождение Total War: Warhammer

6 мин.

total war warhammer прохождение

Первая часть ААРа
Третья часть ААРа
Четвертая часть ААРа

Вторая часть ААРа или прохождения Гранд-кампании «Total War: Warhammer» за лесных эльфов. Первый этап завершился улучшением Векового Дуба до второго уровня. Принесенные этим бонусы плюс пара захваченных ранее регионов позволяют с большей уверенностью смотреть в будущее. И даже помыслить о дальнейшей эльфийской экспансии.

ВНУТРЕННИЕ НЕСТРОЕНИЯ

Но прежде чем переходить к расширению державы, требуется навести в ней порядок. Дело в том, что уровень общественного порядка в Королевской поляне не мог подниматься без присутствия там войск. Но единственная армия Ориона, как мы уже знаем, увлеченно вытаптывала поля под Каркассоном, потратив с десяток ходов на осаду замка. И каждый год общественный порядок неуклонно снижался на несколько единиц.

После покорения Брионна Орион со всем своим стеком метнулся в сторону Королевской поляны. Главное – успеть до того, как полыхнет. Нет, в его цели не входило предотвратить восстание. Леший с ними – пусть бунтуют и автоматом по двадцать единиц за ход поднимают порядок. Важно было не допустить повстанцев до захвата Королевской поляны. И нам это удалось.

Хроника событий такова. 23-й ход: Орион прибывает к Королевской поляне. 24-й ход: начинается восстание, Орион в ходит в Поляну. 25-й ход: восставшие идут на штурм.

Вопрос не в исходе штурма. Тут при наличии крепкого гарнизона и армии Ориона никакой интриги быть не могло. Вопрос в том, как происходят оборонительные бои у эльфов. Как бы ни было развито ваше поселение, в любом случае сражение придется принимать в открытом поле. Нет у эльфов ни городов, ни стен.

Впрочем, поле тоже не совсем уж открытое. Присутствуют на нем некие захламленные камнями непроходимые области. Вот их мы обычно и используем. Как? Очень просто. Пехота выстраивается в линию сбоку и чуть сзади от такой области. А в области размещаются лучники. Когда противник добежит до нашей пехоты, лучники смогут действовать врагу во фланг. Хорошо, если наша конница/оленница и крылатые лучники встретят врага на дальних подступах и отвлекут на себя часть его отрядов. Тогда эта часть не примет участия в решительном столкновении и подоспеет уже только к шапочному разбору.

Вообще правильно использованные крылатые юниты способны принести успех даже в самых тяжелых условиях. Нт ничего приятнее, чем облететь врага, зайти ему в тыл, вытоптать его артиллерию и так далее. Кроме ястребиных наездников (летающих лучников) в качестве элитных крылатых юнитов нам могут достаться огромный орел или даже дракон. Если их нанимать для армии, то нужно тратить янтарь, но в гарнизоны высоко развитых поселений они входят нахаляву.

Но не будем заглядывать так далеко вперед. Достаточно сказать, что штурм был отбит с минимальными потерями. Пало 68 наших эльфийских тварей из 1645. Заметим еще, что просто цифры в «Total War: Warhammer» не дают понимания о соотношении сил. Скажем, упомянутые орел и дракон – это одиночные юниты, но силой с добрых несколько отрядов пехоты. То же относится ко всяким Древням или специфическим юнитам Зверолюдов и Хаоса.

total war warhammer прохождение за эльфов
Стратегическая карта периода (можно кликнуть)

НА ОРКОВ!

К югу от наших земель находится двухпровинчатое государство Кривоносов (раса Орков). Естественным образом возникает вопрос: а не пора ли им заняться? Ответ может быть только один: конечно, пора!

Но и Королевскую поляну со всё еще отрицательным балансом порядка оставлять не хочется. Поэтому мы нанимаем вторую армию некого лорда Тралана. Напомню вам, что в «Total War: Warhammer» действует правило, в соответствии с которым найм каждой следующей армии увеличивает стоимость содержания всех войск на 3%.

Так и вышло, что если на 25-ом ходу при одной армии мы имели ежеходный доход 1000 монет, то на 26-ом при нанятом дополнительном лорде доход упал уже до 670 монет. Ну а после найма им пары-тройки отрядов мы получали всего 400 монет за ход. Это окончательно подписало смертный приговор державе Орков. Нам нужна экспансия. То есть расширение.

На 27-ом ходу Орион отправился в поход. Армия Кривоносов отбежала подальше от границы, оставив неприкрытым свое поселение Карак Буфдар. Мы берем его с ходу с потерей всего 25 бойцов. И начинаем преследование полевой армии Кривоносов.

Само поселение, конечно, присоединяем к державе. За что и получаем одну единицу янтаря. А могли бы срубить за разграбление почти 15 тысяч денег. О, соблазн был велик. Далее я не стану специально останавливаться на этом аспекте. В ходе кампании я так ни разу и не поддался искушению и не разграбил поселение. Мы всегда оккупировали захваченное, зарабатывая янтарь.

Кривоносы не принимают боя и запираются в своем замке Заракзил. Коий и берется Орионом в осаду на 31-ом ходу. Кстати, у Кривоносов где-то за пределами поселения разгуливала еще одна армия. Неполная, но в принципе она могла усилиться наемниками. Так что хорошо бы взять Заракзил штурмом, но страшновато.

Да и вообще наше внимание было отвлечено нашествием на Великий Дуб армии Зверолюдов.

total war warhammer прохождение за эльфов

ЗВЕРОЛЮДЫ. ПЕРВЫЙ КОНТАКТ

Шайки Зверолюдов шастают по всей нашей области стратегической карты. Периодически дакий юг извергает их из себя. Чаще всего они, если их не задирать, проносятся мимо, только понижая доход провинций, через которые проходят. Но иногда, руководимые, например, скриптами, атакуют наш глубокий тыл.

Хорошо, что в данном случае тыл Атель Лорена был прикрыт восьмиотрядной армией лорда Тралана. Иначе Дуб бы точно пал. На 34-ом ходу на него ринулась армия Зверолюдов.

Вместе с юнитами гарнизона Тралан имел 23 отряда. На первый взгляд, сила. Но элиты в этой силе – кот наплакал. Нет ни одного крылатого юнита. Зато в наличии оказалось аж четыре отряда конных лучников. Это не то, что летающие твари, но уже кое-что. Именно конные лучники, действуя на флангах, отвлекли на себя приличную часть атакующих войск.

Тут можно было бы расписать детально состав и качество войск Зверолюдов. Но если смотреть на битву с высоты птичьего полета, юниты – они юниты и есть. Стрелки, воины ближнего боя, конница и артиллерия. Артиллеристы, правда, у Зверолюдов примечательные. Этакие бычары, швыряющиеся увесистыми камнями. Особо крупного ущерба не приносят, но на нервы действуют. И не только нашим юнитам, но и лично мне. Пришлось бросить на них оленницу.

В остальном Зверолюды – это твари разной степени уродства. Есть у них и откровенно проходные юниты, которые легко выкашиваются. А есть очень и очень мощные. Чтобы их хотя бы обратить в бегство, пришлось сосредоточить на них всех лучников. А пока те работали, сдерживать наиболее дешевыми и никчемными отрядами.

Скажем честно, победа далась нелегко. Главным образом, по причине отсутствия у меня элитных подразделений. А вот враг таковыми обладал. К самому же противнику особо подлаживаться не пришлось. Строго говоря, любой юнит вне зависимости от того, как он нарисован, представляет собой лишь набор цифр. Воздействовать на них можно и нужно всегда по одним и тем же законам.

total war warhammer прохождение

НА ПУТИ К ЗЕЛЕНОМУ ДУБУ

На 36-ом ходу Орион штурмует Заракзил. Гарнизон еще не начал голодать, и штурмовать рано, но мы опасались прибытия деблокирующей армии. Сознаюсь, тут я притрусил и провел штурм автобоем. Сам бы я с таким соотношением потерь (потеряна всего четверть от стека) не управился бы. Взятие Заракзила довело общий счет янтаря до трех единиц. А на повышение уровня Дуба до третьего – Зелёный – требуется пять единиц.

Присоединение земель Кривозубов не принесло заметного облегчения казне. Во-первых, напомню, мы не можем развивать поселения вне Атель Лорена. Во-вторых, опасаясь повторного наскока дикарей на нашу метрополию, Тралан провел дополнительный набор бойцов. Доход упал до 300 монет за ход – ничтожно мало.

Самое обидное, я не могу поднять этот доход даже торговлей. Дело в том, что по умолчанию эльфы торгуют только с эльфами же. Чтобы открыть возможность заключать торговые соглашения со всеми остальными фракциями, нужно Тралана назначить на должность «Маска Трикстера». Что и было выполнено. Сразу после этого я заключил торговлю еще с четырьмя фракциями. Плюс опять провел вербовку. Итого – чуть больше 500 монет за ход. А к 40-ому ходу он упал уже ниже 200.

Просто от безысходности бросаю армию Ориона на однопровинчатое государство людей Тилея – находится еще дальше к югу от уже покоренных земель Кривозубов. Осада длилась с 45-го по 54-й ходы. Дальше штурм, присоединение и общее чилсо в 5 единиц янтаря. Сразу же закладываю улучшение Дуба. На его самосовершенствование требуется 6 ходов.

За это время произошли некоторые неприятности. Из-за союзника мы вписались в войну с бродячими дикарями. Бросать союзника было нельзя – это грозило бы потерей янтаря. Но и готовность к противостоянию с бродячими стеками у нас, скажем так, 50-процентная. Если у самого Дуба стоит Тралан, и он выносит противостоящий ему стек, то вот замок Каркассон должен был рассчитывать только на свой гарнизон. Халва небесам, в замке среди гарнизонных юнитов оказались летучие отряды. Они-то, действуя по выше описанному плану, и отстояли город.

Всё из-за того же союзника мы ввязываемся в войну с одной из эльфийских фракций. А вот это уже удача. Их столица – Водопадный чертог – находится в радиусе действия армии Тралана. Он-то одним броском оказывается подле Чертога и берет его штурмом. Битва эльфов против эльфов весьма и весьма тяжела, но победа за Траланом. Водопадный чертог захвачен. А это уже полноценный город, его можно развивать по максимуму. Это благо, ибо ежеходно наша казна к данному моменту уходила в минус аж на 500 монет! В ней оставалось всего 3000.

Наконец, на 60-ом ходу Вековой Дуб улучшен. Эффекты третьего уровня Дуба:

  • +3 к порядку
  • -15% к содержанию войск
  • +6 сопротивление Скверне
  • Возможность предлагать договор конфедерации

Кроме того, это завершение 2-й главы, за что полагается денежная награда. Плюс 6000. Да уж, финансово прошел просто по краешку, но так и не завалился в абсолютный минус.

Продолжение

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ