Часть 2. Прохождение за Бретоннию Total War: Warhammer

6 мин.

total war warhammer прохождение

Первая часть ААРа

ГНЕЗДО НЕЖИТИ

После завершения войны на юго-западе с десяток ходов мы провели в мире и согласии с соседями. Шла застройка захваченных земель, исследование технологий, восполнение потерь в армии герцога Леонкура, замена там же слабых отрядов более сильными.

Армия лорда Жюнглера, наконец, смогла пополниться пехотой. Дело в том, что после захвата земель княжества Бордело полный крестьянский пул достиг 30 единиц – это возможность содержать без штрафа 30 крестьянских отрядов (пехота, стрелки и артиллерия). Полностью выбрав эту норму, мы обзавелись почти полнокровными двумя армиями, суммарно состоящими из 37 отрядов. При этом ежеходный доход также поднялся аж до 4,5 тысяч монет.

С такими силами можно задуматься и об окончательном разорении гнезда нежити – крепости Музильон. Жюнглер повел свои 17 отрядов с севера, а Леонкур полный стек с юга. Противник, занимая центральную позицию 2,5 стеками (не считая гарнизона крепости), эффективно разделял наши силы. Особенности местности не предусматривали возможности быстрого обходного движения с целью соединения наших сил. Что делать?

Пришлось принять опасный, но, кажется, единственно возможный план. В соответствие с ним Жюнглер должен подступить к рубежам Музильона, вызвать на себя атаку всех армий нежити, нанести им как можно более значительные потери, в идеале не позволить тем же ходом вернуться к крепости. Ну а Леонкур будет бдить с юга, карауля момент для атаки на оставленный без защиты город.

Мы слегка недооценили силу и мобильность полчищ нежити. Поэтому маневр пришлось повторить дважды. Благо Жюнглеру удавалось вовремя вывести войска из боя, не понеся тяжелых потерь. Его тактика заключалась в нанесении противнику максимальных потерь артиллерией и стрелковым оружием. Он старался не допустить рукопашного боя, понимая, что тролли, огры и прочая тварь просто вытопчет его крестьянское ополчение. Да и лошадок рыцарской конницы изрядно потреплет.

Всё прошло как нельзя лучше. В первом бою (66-й ход) Жюнглер потерял треть войска, уничтожив пятьдесят процентов из двух с половиной стеков войска врага. Во втором бою (67-й ход) он потерял еще 40% от оставшихся сил, выбив 60% выжившей в прошлом бою нежити. Оба раза армия Жюнглера отступала, формально принимая на свой счет поражение.

Но главное – результат. На 68-ом ходу, воспользовавшись истощением сил врага, на Музильон рванула полнокровная армия герцога Леонкура. Одним мощным ударом она уничтожила остатки полчищ нежити и захватила замок.

total war warhammer прохождение
Карта 117 ход

ПРОЦВЕТАНИЕ

Одно из главных свидетельств процветания страны – масштабное строительство. Пока шли групповые танцы под Музильоном, строительство в герцогстве замерло. В большинстве городов всё на данный момент возможное было уже возведено, по остальным объектам стройка заморозилась, дабы не отвлекаться от завоеваний. Так мы и накопили к 69-му году более 27 тысяч в казне при почти пятитысячном ежеходном доходе. С 70-го года эти средства были брошены на тотальную застройку регионов.

Тем же временем наши агенты направились на восток, дабы приоткрыть творящиеся там дела. Оказалось, что на востоке фракции людей сильно потеснены вампирами. Эти кровососы уже колонизировали ряд ранее разоренных регионов. И собирались двигаться дальше вниз по течению реки Рейк в направлении Империи и герцогства Бретонния.

На 70-х годах камнем преткновения стал разоренный город Талабхайм в верховьях реки. Мы немедленно бросили в том направлении армию Жюнглера. Но где Музильон и где Талабхайм – посмотрите на прилагаемой карте. Тем не менее, гонка с вампирами была выиграна. Жюнглер опередил этих дракуленышей буквально на половину перехода. 77-й ход: колонизация Талабхайма. Здесь человечество сказало вампирам: «Ша!»

Музильон и Талабхайм слегка увеличили крестьянский пул, и мы смогли создать третью армию герцогства, вручив ее лордессе Лябели. Ну как армию, скорее, ее зачаток, половинку стека. Но и эта пловинка нам крайне нужка. Ведь держава Бретонния раскинулась очень широко, от Аквитании на юго-западе до Талабхайма на северо-востоке. Прикрыть протяженные границы всего двумя полевыми армиями просто невозможно. А ведь мы почти по всему периметру граничим со всякими тварями: Гномы, Вампиры, Скелинги. Да еще вот-вот зашевелятся орды Хаоса. Нет, играть за так ограниченные в войсках бретоннские фракции определенно нелегко.

Разумеется, не забывали мы и технологии. Вот перечень открытого в данной главе прохождения:

  • Богадельни (+5 дисциплина для толпы крестьян, +40 рост) – 62-й ход
  • Стражи Севера (боевые бонусы против Норсков) – 66-й ход
  • Развитие строительства (-2% стоимость строительства, -1 ход срок строительства) – 67-й ход
  • Большие бобины (+10% к доходу от промышленности) – 72-й ход
  • Геральдика Лионесса (возможность образовать конфедерацию с Лионессом, +10 честь, +100 дип. отношения с Лионессом) – 78-й ход
  • Геральдика Бастони (возможность образовать конфедерацию с Бастонью, +10 честь, +100 дип. отношения с Бастонью) – 84-й ход
  • Улучшенные ткацкие станки (+5% к доходу от промышленности, +1 к резерву найма) – 89-й ход
  • Белошвейки (+10% к доходу от промышленности, -10% к стоимости найма) – 99-й ход
  • Геральдика Каркассона (возможность образовать конфедерацию с Каркассоном, +10 честь, +100 дип. отношения с Каркассоном) – 105-й ход

total war warhammer прохождение

НАКАНУНЕ НАШЕСТВИЯ ХАОСА

На 89-ом ходу впервые пришлось самому напасть на человеческую фракцию. А что поделаешь? Ведь надо же как-то объединять все силы перед лицом грозящего вторжением Хаоса. На карте видно, что совсем рядом с Талабхаймом есть город Хергиг княжества Хохланд. Вот его-то мы и осадили двумя армиями – герцога Леонкура и лорда Жюнглера. Внутри окопалось аж два стека врага – армия и гарнизон. Особо спешить нам некуда, занялись осадой. До наступления голода 11 ходов.

Тем же временем посыпались в корзинку дипломатические плоды развития технологий и хороших отношений с соседями. 95-й ход – конфедерация (так у них толерантно именуется присоединение) с Бастонью. 99-й ход – конфедерация с Лионессом. Эти славные деяния повысили крестьянский пул с 33 единиц до 42. Всё равно очень мало. Пришлось распускать всех крестьян присоединенных армий. Остатками пула доукомплектовали третью армию Лябели.

Штурм и захват Хергига, последовавший на 101-ом ходу, чуть-чуть увеличил пул, доведя его до 45 единиц. Если половину стека формировать из рыцарей, то крестьян нам хватает на 4 полных армии. Как вы понимаете, этого мало для отражения Хаоса. Окейно, на 102 ходу Жюнглер колонизирует Медную Крепость – 48 крестьян. Ну, с натяжкой пять армий. Мало!

Этого тем более мало, что на 105-ом ходу вспыхивает война с Эльфами, напавшими на нашего союзника Бордело. Успеем мы с этими козлоногими и остроухими расправиться до вторжения Хаоса или нет – вопрос. Но все наличные силы разворачиваются на 180 градусов и спешат к эльфийские леса.

Козлоногие черти уже на 104 ходу захватили Парравон и подтянули к нему 4 полных стека. Мы же к 106-ому ходу с трудом успеваем собрать у замка Бастонь два стека. И тут началось.

108-й ход. 4 армии эльфов напали на наши две. Эльфы, кампанию за которых мы описывали в прошлый раз, противник опасный. Главным образом, тотальным превосходством в стрелковом вооружении. Рыцари, конечно, могут вытоптать легковооруженных стрелков врага, но до них еще надо доскакать. А при таком численном превосходстве неприятеля это нелегко. В итоге в первом бою на нашу долю выпало Доблестное поражение. Но главное – армии смогли отступить в порядке, сохранив более половины состава.

111-й ход. Повторение пройденного. Две наши потрепанные армии против трех армий эльфов. Поражение, хотя и еще более доблестное.

Наконец, пришло время воспользоваться последним козырем Бретоннии – Зеленым Рыцарем. Призываем его и подтягиваем на эльфийский фронт. Зеленый Рыцарь – это одиночный мега-убер-юнит, представляющий собой всадника на коне и имеющий нехилый такой лайф-бар. В итоге на 117-ом году последовала битва под стенками Парравона. В итоге уничтожены две армии эльфов, захвачен замок, противник принужден к миру.

Настал час самого грозного испытания – на наших границах нарисовались орды Хаоса. Все силы – пять стеков развернуты на восток. Но времени на прохождение еще и этой войны у меня уже не осталось. Посему вынужденно заканчиваю описание прохождение кампании за Бретоннию в игре «Total War: Warhammer».

В общем, неплохое дополнение. Однозначно рекомендую к прохождению. Может быть вы нам поведаете, чем кончилось дело с Хаосом?

total war warhammer прохождение
Зеленый Рыцарь

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ