Часть 1. Прохождение за Бретоннию Total War: Warhammer

8 мин.

total war warhammer прохождение

Вторая часть ААРа

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР?

Целенаправленное выкачивание денег из населения, причем по любому поводу, стало крепкой традицией разработчиков игр. Поэтому и вызывает удивление любое их вроде бы альтруистическое действие. А такие действия случаются и в наше меркантильное время. Например, SEGA взяла да и активировала в одном из обновлений «Total War: Warhammer» бретоннские княжества, фактически подарив игрокам новые кампании. Впрочем, поступок не такой уж и великодушный – всё равно умельцы давно взломали эту возможность. Ну а таким неумельцам или лентяям, как автор обзора, будет приятно.

«Total War: Warhammer» подхватывает и развивает политику разнообразия серии Total War. Она заключается в максимальном углублении различий в кампаниях за различные фракции. Если раньше (например, в «Rome Total War» или «Medieval 2 Total War») всё различие сводилось к каким-то внешним атрибутам вроде юнитов или наименования религии, то позже дело коснулось и механизмов самого игрового процесса (взять хоть недавнего «Аттилу»).

В «Total War: Warhammer» эта сегрегация еще более усиливается. Фракции становятся совершенно непохожими друг на друга, что, конечно, максимально благоприятствует реиграбельности. Эльфы, Империя, Хаос, Вампиры – четыре типа фракций, четыре типа кампаний, различающихся не только внешне, но и внутренне. Выбирая новую фракцию, приходится приспосабливать к ней манеру игры, планирование, стратегию и тактику.

Можно было ожидать, что добавление бретоннских княжеств не даст ничего принципиально нового. Вроде бы это те же люди, что и в Империи. Те же, да не те! Если Империя может ассоциироваться с Германией позднего средневековья или эпохи Возрождения, то Бретонния – это, скорее, Франция времен классического рыцарства.

Хотя ладно, это всего лишь внешнее различие. Но авторы вводят в игру за бретонцев новые правила, представляющие совершенно иной тип кампании. Это и новые принципы экономики, вербовки войск, агенты, дерево технологий, новые вид ресурса, и новый стратегический эффект.

Всё настолько круто и ярко, что вполне достойно отдельного описания. Им-то мы и займемся. Как всегда предпочитаем знакомить игроков с особенностями новых фракций, выкладывая более-менее полное и подробное прохождение кампании.

total war warhammer прохождение
26-й ход

БРЕТОННИЯ. ЗНАКОМСТВО

Для прохождения мы выбираем титульную фракцию обновления, то есть герцогство Бретонния. Расположение его можно посмотреть на прилагаемой к обзору карте. Со страта Бретонния имеет 2 региона – Куронн и Л’Ангиль, — объединенные в одну провинцию. Лидер фракции герцог Леонкур.

Помимо стандартного и банального ресурса золота у Бретоннии есть два важных ресурса: честь и крестьяне. Первый ресурс показывает ваши успехи плюс позволяет в будущем активировать помощь божественных сил в виде призыва Зеленого Рыцаря. Он почти не влияет на кампанию.

Второй ресурс будет оказывать давление на вас всю игру. Ведь что такое «крестьяне»? Фактически это ваш мобилизационный пул, количество крестьянских отрядов, которые вы можете призвать безболезненно для экономики. Превысить его можно, нов таком случае на доходы начнет накладываться штраф: считается, что ушедшие в армию крестьяне забросили поля, уменьшили налогооблагаемую базу. Поэтому ресурс «крестьяне» будет реальным ограничением увеличения вашей армии. Учитесь воеватьн е числом, а уменьем и точным планированием.

Коль скоро мы коснулись вопроса армии, назовем типы отрядов, имеющихся у герцога Леонкура на старте:

  • Лорд, в данном случае сам Леонкур
  • Ополченцы (мечники)
  • Толпа крестьян (топоры)
  • Ополченцы (копейщики)
  • Крестьяне с луками
  • Рыцари Грааля
  • Рыцари Королевства
  • Странствующие рыцари
  • Рыцари на пегасах (летающий отряд)
  • Полевое требюше

Отметим большое разнообразие конных и крылатых рыцарей. Это особенность армий Бретоннии. Из-за дефицита крестьян, составляющих основу пехоты, стрелков и артиллерии, при вербовке волей-неволей придется делать упор на рыцарскую конницу. Она дорога в смысле денег, но зато не затрагивает крестьянский мобилизационный пул. Ваша армия будет соответствовать рыцарским ополчениям средневековья.

Это одновременно и сильная и слабая сторона бретонцев. Очевидно, что в полевом бою выгодно иметь многочисленную тяжелую конницу. Но что с ней делать при штурме крепостей или в боях на пересеченной, лесистой местности? Вот и думайте, планируйте, соображайте.

Знакомство с фракцией стоит завершить кратким обзором дипломатических онтошений. На юго-западе располагаются другие бретоннские государства. Воеватьс ними не нужно, сами они не нападут. Фактически это потенциал для мирного расширения. С развитием технологий и правильной политикой вы присоедините их дипломатическим путем.

Война нас ждет на юго-востоке. Со страта Бретонния находится в состоянии войны с Мариенбургом (торговая республика) и Башкодавами (держава орков). Кроме того, мы по умолчанию воюем с северными Скелингами, но их присутствие не будет сказываться еще очень долго.

total war warhammer прохождение

МАРИЕНБУРГ

Прежде всего, необходимо раз и навсегда решить проблему Мариенбурга. Откладывать этот вопрос – значит дать возможность врагу усилиться. Поэтому сразу бросаем армию Леонкура в направлении вражеской столицы. На 2-ом ходу крепость осаждена. Поскольку внутри находится такая же армия как и наши осаждающие силы, я не решился на штурм, а принялся долго и нудно осаждать противника. Ходов до голода 8, время есть, чтобы заняться другими делами.

А дел у нас много. Заключаем торговое соглашение с Лионесс. Строим Цех ткачей и Поле для тренировок в Куронн. Издаем указ «Почитание Леди» — на десять единиц повышается контроль над провинцией плюс усиливается сопротивление скверне.

А повысить контроль в самом начале кампании за Бретоннию ой как надо. Дело в том, что на первом же ходу происходит событие «Вторжение зеленокожих», имеющее своим результатом ухудшение контроля на 20 единиц сроком на 20 ходов. Герцогство быстро катится к мятежу. А наша единственная армия осаждает Мариенбург. Важно успеть взять крепость врага до полной потери контроля над ситуацией.

И ведь нам везет. Голод в Мариенбурге начинается на 10-ом ходу кампании, а восстание близ Куронна вспыхивает на 11-ом ходу. Леонкур немедленно штурмует столицу врага (честно говоря, автобоем) и… не спешит к своей столице. Зачем? Ее полный гарнизон состоит из 18 отрядов, включая элиту. Уж от толпы бунтовщиков как-нибудь отобьемся. Куда интереснее бросить нашу единственную полевую армию на второй (и последний) город врага – Горсель.

Впрочем, тут есть опасность. Посмотрите на карту: совсем рядом с только что взятым Мариенбургом находится Грюнг Цинт – город Башкодавов. Эти бравые ребята-орки вполне могут вылететь из ущелья и напасть на только что занятый город. Гарнизон в нем, естественно, не успеет восстановиться. Но надо рисковать, нельзя дать возможность мариенбуржцам восстановить свои силы и снова представлять для нас угрозу. В крайнем случае просто повторно отобьем Мариенбург.

Итак на Горсель! Городшко взят на 13-ом ходу. Данный нам со старта враг повержен, а герцогство увеличилось вдвое. Но наш негативный прогноз развития стратегической обстановки оправдался. Тем же 13-ым ходом восставшие осаждают Куронн, а Башкодавы Мариенбург. Не успев отдохнуть и восстановить силы, герцог Леонкур спешит в обратном направлении.

15-й ход. Завидев приближающуюся армию герцога, Башкодавы снимают осаду и укрываются в своей твердыне.

16-й ход. Леонкур подходит к Куронну и с тыла нападает на осаждающую армию бунтовщиков. Оказывается, это не какие-то там недовольные крестьяне, а самая натуральная нечисть. Что ж, шансов у нее против двух стеков (армия Леонкура и гарнизон) нет никаких. Тяжелая конница решает исход с минимальными для нас потерями. Фланговые обходы и удары с тыла – всё, что нужно для решительного разгрома врага.

Но обстановка остается напряженной. На 17-ом ходу Башкодавы опять под Мариенбургом. Кроме того, здесь тоже вспыхивает восстание – событие «Вторжение зеленокожих» всё еще дает о себе знать. Но ничего. Опять спугиваем Башкодавов, громим восставших.

Игру в прятки с Башкодавами пора кончать. На 23-ем ходу армия герцога Леонкура бодро подступается к Грюнг Цинту. Стен у города орков нет, поэтому атакуем с ходу. Что могут противопоставить орки тяжелой рыцарской коннице? Ничего, кроме своих спин. Сражение выиграно на удивление легко. Правда, город занять нельзя. Приходится его разрушить до основания. На этом первый, самый напряженный период кампании подходит к концу. Можно перевести дыхание и осмотреться.

total war warhammer прохождение

ДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Всё это неспокойное время мы, разумеется, не прекращали ни экономического, ни технологического развития. С экономикой при покорении новых областей дело шло на лад. Поскольку армия не увеличивалась, а число провинций и доходных зданий росло, ежеходный доход также постепенно возрастал.

На первом ходу мы зарабатывали всего 565 монет, на 11-ом ходу 1367 монет, на 17-ом ходу 1818 монет, на 21-ом ходу 1922 монеты. Накопления пошли на улучшение качественного состава армии. Совсем уж никудышные отряды типа толпы крестьян начали заменяться на ополченцев (мечников и копейщиков) со щитами. Пехота у бретонцев неустойчива, и это обновление войск хотя бы немного выправляет ситуацию.

На дипломатическом фронте взят курс на улучшение отношений с юго-западными княжествами и с Империей. Этому способствует, во-первых, просто мирное с ними сосуществование, во-вторых, изучение отдельных технологий. Заключено несколько полезных торговых договоров плюс два военных союза: с Артуа и Лионесс – пригодится для последующего мирного их присоединения. Да и тылы обезопасит.

Технологии у Бретоннии, как мы уже отмечали, сильно отличаются от техов других типов фракций. Какие-то требуют только времени, каким-то нужны деньги и всего один ход.

Перечислим изученное с указанием эффекта и хода открытия:

  • Инвестиции в экономику (+4 рост, +3% доход) – 6-й ход
  • Рыцарский кодекс (+5 честь, + к дисциплине и доспехам лордов и героев) – 11-й ход
  • Улучшенные орудия труда (+2% к доходу от усадеб) – 16-й ход
  • Широкие плуги (+2% к доходу от усадеб, -5% к стоимости инфраструктурных построек) – 21-й ход
  • Указ о хватке смерти (+2 чести от победы над нежитью, -50 к дип. отношениям с нежитью, +10 дисциплины в бою против нежити, -25% к небоевым потерям от скверны вампиров) – 26-й ход
  • Геральдика Артуа (возможность образовать конфедерацию с Артуа, +10 честь, +100 дип. отношения с Артуа) – 32-й ход
  • Оросительные каналы (+3% к доходу от усадеб, — 5% стоимости содержания пехоты) – 42-й ход
  • Указ о зимних горестях (+2 чести от победы над норсками, -50 к дип. отношениям с норсками, +10 дисциплины в бою против норсков) – 45-й ход
  • Насосы (каждый регион дает по одному дополнительному отряду крестьян, +3% к доходу от усадеб) – 56-й ход.

Думаю, тут видно всё разнообразие технологии Бретоннии: экономика, дипломатия, эффекты для вербовки и войны.

total war warhammer прохождение

РАСШИРЕНИЕ В ОБЕ СТОРОНЫ

После замирения, а вернее, уничтожения врагов расширение державы Бретонния отнюдь не прекратилось. Просто оно продолжило осуществляться мирными средствами. Дело в том, что земли к северу от Империи были разорены, некогда процветавшие города лежали в руинах. Руины не просто так лежали, они терпеливо ждали, чтобы кто-нибудь подошел и поднял их. Ну что ж, за добровольцами дело не стало.

На 28-ом ходу армия герцога Леонкура колонизирует земли региона Карробург. Это нам стоит 1019 монет и доброй трети наличных войск. В Карробурге зашкаливает скверна Хаоса, поэтому пускаем в ход все средства для ее снижения. А средства эти – указы, свойства и навыки лорда, свойства и навыки агентов. Не пренебрегаем возможностью максимально придушить скверну. На 32-ом ходу оправившаяся армия Леонкура повторяет тот же маневр с регионом Вайсмунд.

Мы неплохо расширились на восток. Расширение на юго-запад произошло уже военным путем. Причем против нашей воли. Сначала на 26-ом ходу наш союзник Лионесс попросил помочь разобраться с напавшим на него оркоподобным Лузильоном. Хорошо, мы формально включились в войну, но где мы и где этот Лузильон. То есть реально воевать герцог Леонкур не собирался. Так бы всё и тянулось, кабы на 39-ом ходу нам не объявило войну княжество Бордело, расположенное еще дальше Лузильона в направлении на юго-запад.

Скуки ради герцог выступил со своей армией в далекий поход. За себя он оставляет вновь формируемую армию лорда Гийома ле Жюнглера. Вот тут-то и сказался недостаток крестьян. Если армия самого герцога еще более-менее сбалансирована, то на долю Жюнглера приходится всего 4 свободных крестьянина из мобилизационного пула. Поэтому в данной армии преобладает тяжелая конница. Впрочем, задача Жюнглера не воевать, а самим фактом существования повышать порядок в провинциях. А если нагрянут Скелинги, пытаться оказывать им сопротивление с опорой на городские гарнизоны.

Но вернемся к марширующему на юго-запад Леонкуру. Путь в княжество Бордело пролегал через земли Лузильона. Едва лузильнцы заприметили надвигающийся стек (всего один против их двух с половиной) бретонцев, как запросили мира, предложив денег. Мы великодушно согласились даровать им пощаду.

С княжеством же Бордело герцог Леонкур обошелся куда суровее. Сначала на 48-ом ходу он штурмует сам замок Бордело. Армии врага поблизости не оказалось, в замке со стенами засел гарнизон. Но присутствующие при армии герцога требюше позволил идти на штурм, не прибегая к осаде. У бордельцев (или как их называть?) остался лишь один стек и пара регионов.

Ловким маневром Леонкур обошел стек бордельцев и стремительным штурмом занял Аквитанию. Вступать в открытый бой с армией Бордело, имеющей столь же крепкий состав, что и у бретоннцев, мы не стали, а тут же предложили противнику мир за торговое соглашение и выплату в нашу казну 1500 монет. Предложение было с восторгом принято.
И вновь в Бретоннии, состоящей уже из восьми регионов, наступил мир.

total war warhammer прохождение
Стратегический обзор 56-й ход

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ