Ссылка на первую часть ААРа
Ссылка на вторую часть ААРа
Ссылка на четвертую часть ААРа
Ссылка на пятую часть ААРа
ВЫБОР ИЗ ДВУХ ПУТЕЙ
На 35-ом ходу мы активируем Ритуал Пророчества. Собственно, ни название, ни суть ритуала значения не имеют. Здесь важно только одно – на протяжении 10 ходов удерживать поселения Лотерн, Мерцающая башня и Башня Лисеана, то есть все поселения провинции Лотернский Пролив.
Да, на первый взгляд, городам никто не угрожает. Но очень скоро наше внимание обращается на выдвигающиеся откуда с юга морские десанты Рабов Хаоса. А обе наши армии, напоминаю, на 34-ом ходу штурмовали Тор Анрок. То есть находятся страшно далеко от ядра империи, от Лотерна. Их нужно как можно скорее перебросить домой.
Для этого существует два пути. Первый – как пришли сюда, так идти назад. По внешней стороне левого обода кольца атолла. Но это длинная дорога. На данном пути можно опоздать и не перехватить надвигающиеся из-за моря орды. Гораздо более интересным выглядит второе направление. Прорыв через горный проход на внутреннюю сторону кольца. Как следует из простейшей геометрии, дорога по внутренней стороне значительно короче, чем по внешней.
Но вот в чем закавыка, как сами горные проходы, так и ближайшие земли за ними принадлежат фракции Эллирион (тоже Высшие Эльфы). Причем крепости, стерегущие горные проходы весьма сильны. Взять их можно только с потерями и только парой стеков. Зато, как показывает разведка, прорыв через перевал выводит нас в незащищенный тыл Эллириона. И уж там никто не остановит марш-броска к Лотерну.
Решено! Идем по короткой дороге. Как волк в «Красной Шапочке». Эллириону придется нас простить. Ничего личного, только желание как можно скорее вернуться домой.
На 36-ом ходу обе армии (20 отрядов и 15 отрядов) сосредоточились близ Орлиных Ворот. Да, мы полностью оголяем недавно завоеванные территории, но с владениями Эллириона там граничит лишь поселение Острова Спасения. А постройки, в нем возведенные, заточены на увеличение гарнизона и возведение стен. То есть Острова Спасения со стенами и 13 отрядами гарнизона должны выдержать любой штурм, если атакующих будет не более стека. Забегая вперед, скажу, что расчет на крепость Островов вполне оправдался.
37-й ход. Объявление войны Эллириону и стремительный штурм Орлиных Ворот. Дорога в глубокий тыл противника и домой открыта. Здесь две армии разделяются. Тирион идет в северном направлении в поисках главных сил Эллириона, а Родар спешит на юг в сторону Лотерна.
39-й ход. Тирион захватывает столицу Эллириона поселение Тор Элир, а Родар в марше на юг походя забирает мелкий городок Арка. А между тем с юга показались орды Хаоса.
ЗАВЕРШЕНИЕ РИТУАЛА
Однако прежде чем высадившиеся орды Рабов Хаоса устремятся на наши города, Эллирион попытал на прочность Острова Спасения. К городу подступила неполная армия противника. Враг, кроме пеших и конных юнитов, располагал баллистой – орлиным когтем. Но и у гарнизона имелся орел. Покуда солдаты Эллириона под дождем стрел лезли на стены, орел расправился с артиллерией и принялся кошмарить конников противника. Бой завершился истреблением 75% армии Эллириона. Острова Спасения показали себя надежным северным оплотом империи.
Но вернемся на юг. Приближающиеся две орды разделились. Одна нацелилась на Башню Лисеана, другая на Мерцающую башню. Собственно Лотерн, имеющий практически полностековый гарнизон и мощные стены, их как-то не прельстил в качестве цели. К Башне Лисеана своевременно прибыла армия Родара. Положение этого поселения выглядит устойчивым.
Что до Мерцающей башни, то здесь мы не можем положиться на примерно полустековый гарнизон. Орда Хаоса, как это известно еще со времен первого «Total War: Warhammer», представлена очень сильными юнитами и, как правило, в качестве артиллерии имеет Адские Пушки. Да, тут кстати можно отметить, что состав юнитов в таких фракциях как Хаос или человеческие фракции практически полностью перетек из «Total War: Warhammer». Ну то есть разработчики «Total War: Warhammer II» схалтурили совсем уж откровенно, поленившись даже просто перерисовать шкурки.
Чтобы защитить Мерцающую башню, пришлось начать формирование третьей армии, отданной под руководство некоей дамы Литании. К моменту прибытия орды Литания собрала уже 11 отрядов.
41 ход. Высадившиеся орды Рабов Хаоса бросаются на штурм обеих Башен. Как в Мерцающей башне, так и в Башне Лисеана они разгромлены, и их остатки совершенно истреблены уже на следующем ходу. Угроза для Ритуала миновала. Родар снова спешит на север на помощь продолжающему там войну Тириону.
Тирион, кстати, не тратил времени зря и на том же 41-ом ходу захватил поселение Разбойничий предел. Эллирион после понесенных на Островах Спасения потерь как-то затих и не показывал своих армий. Тут у нас появилось желание полностью перекрыть все горные проходы. Для этого нужно лишь захватить Врата, ведущие с внутренней стороны атолла на внешнюю. На 42-ом ходу Тирион с большими потерями овладел Вратами Единорога и поспешил к Вратам Грифона.
Но как-то слишком уж поспешил. Дело в том, что на 44-ом ходу армия Эллириона попыталась отбить Врата Единорога. Гарнизон там еще не успел пополнить свои ряды, и судьба боя болталась на волоске. Спасло то, что и армия Эллириона еще не полностью оправилась от потерь на Островах Спасения. Невероятным напряжением сил и воли штурм удалось отразить. Тирион же имел полный успех у Врат Грифона (46-й ход).
45-й ход. Завершение Ритуала Пророчества. По логике тут показывают какой-то ролик, но мне почему-то не показали, игра на время ролика подвисла. Ее удалось оживить, и мы в нашей кампании тронулись дальше, ко второму Ритуалу.
ПОКОРЕНИЕ АВЕЛОРНА
Аппетит приходит во время еды, а жажда завоеваний во время побед. Даже не покончив с Эллирионом и какими-то останками Тиранока (от них мы надежно отгородились Островами Спасения и горными Вратами), обращаем алчный взор дальше к северу по внутреннему обводу атолла. Здесь расположилась фракция Авелорн. Так, по прикидкам двух стеков – Тириона и Родара – должно хватить. С 50-го хода обе армии подтягиваются к границе Авелорна.
Перед атакой (52-й ход) неплохо бы подвести итоги первой полусотни ходов. Они впечатляющи. Всего на данный момент Лотерн имеет 18 поселений, собранных в 8 провинций. В строю находятся три армии = 19 + 17 +11 = 47 юнитов, включая лордов и героев.
Вы зададите вопрос про деньги? Деньги, конечно, мусор, но без них не победить. Поэтому вопрос правомерен и даже важен. Динамика ежеходного дохода такова. На 35-ом ходу 3,5 тысячи монет. Очень неплохо. Но с формированием третьей армии кривая пошла вниз. Ведь содержание юнитов выросло на 7%. Кроме того, появились и новые юниты. На 40-м ходу мы имели уже чуть менее 2 тысяч, на 41-ом 1300. И только с 42-го хода благодаря завоеваниям Тириона кривая медленно начала выворачивать вверх. 43-й ход – 2 тысячи, 52-й ход – 3,5 тысячи. То есть перед атакой на Авелорн империя Лотерн прочно стоит на ногах.
52-й ход. Объявление войны. Родар совершает бросок от Разбойничьего предела к поселению Вечные Глины и осаждает его – сил для штурма укрепленного городка с хорошим гарнизоном у него маловато.
Как оказалось, маловато сил у Родара и для осады. Тем же ходом к Вечным Глинам подоспел вспомогательный корпус противника. Враг атаковал Родара. У нас 17 отрядов, у противника 13 отрядов гарнизона и 9 от полевой армии. Вроде бы и соотношение не катастрофическое, и перевес не такой уж большой, но Родар сражение проиграл и отступил.
Впрочем, он сумел нанести врагу страшные потери. Потери, которые на 53-м ходу позволили Тириону без шума и пыли овладеть Вечными Глинами, прихлопнув внутри и остатки той самой полевой армии.
54-й и 55-й ходы прошли в восполнении потерь армии Родара. Тирион же двинулся на столицу Авелорна Долину Геан, что на островке внутренней бухты атолла. Город взят на 56-ом ходу.
Далее обе армии шагают на Тор Сароир. Опять же укрепленный городок со стенами и 13 отрядами в гарнизоне, как в Вечных Глинах. Вообще надо заметить, что на второй полусотне ходов, как правило, даже второстепенные городки обзаводятся зданиями, дающими им стены и дополнительный гарнизон. Даже в отсутствии полевых армий завоевание не похоже на увеселительную прогулку. Но Тор Сароир пал на 58-ом ходу. Провинция Авелорн захвачена полностью. А враг отжат на север к горному проходу Врата Феникса.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Врата захвачены на 62-ом ходу, остатки фракции Авелорн вышвырнуты за пределы внутреннего кольца атолла. Там уже гамазятся, варясь в собственном соку остатки фракций Тиранок и Эллирион. Идти за ними смысла не имеет. Ибо прорваться через Врата они не смогут, а захватывать поселения с невыносимым климатом мы не будем. Все эти три фракции предоставлены сами себе и милости нашего верного союзника Иврессе.
Тут следует сказать несколько слов об этой фракции. Иврессе, фракция с внешней стороны атолла, с его восточной окраины, опираясь на союз с Лотерном, по ходу кампании не только не угаснет, но даже расширит свои владения. Мы предоставили в их полное распоряжение внешние восточный и северный обводы кольца. Там располагаются их коренные владения, несколько неплохих поселений и земли с невыносимым для Высших Эльфов климатом.
На протяжении всей кампании Иврессе будет вести непрекращающиеся войны с пришельцами из-за моря. То есть со всевозможными пиратами, норсками и прочей бродячей пакостью. Фактически существование этой фракции полностью оградило меня лично от забот с заморскими пришельцами. Да, я бы мог образовать конфедерацию с Иврессе, присоединить эту фракцию со всеми землями и армиями, но зачем? Пусть себе несет сторожевую службу на восточных и северных границах.
Но вот мы в описании прохождения кампании «Total War: Warhammer II» достигли 62-го хода. Перед рывком на следующую жертву и заходом на второй Ритуал сделаем техническую паузу и традиционно опишем изученные технологии.
- Легкая броня для коней (+10 доспехи эллирийских разбойников) – 39-й ход
- Трубачи (+5% к скорости копейщиков, лучников и морской стражи) – 43-й ход
- Обостренные чувства (+10 натиска и +5% скорости для орлов) – 49-й ход
- Ежегодные праздники (+2 к общественному порядку) – 51-й ход
- Развитие культуры (доступ к культурным технологиям) – 52-й ход
- Семь путевых камней (+10% дальности и +5% к шансам на успех для героев) – 56-й ход
- Морская империя (-15% стоимость строительства портов, срок их строительства минус 1 ход, видны все морские регионы на стратегической карте) – 60-й ход
Если говорить о будущем, то оно вполне радужное. Для полного покорения атолла (вернее, интересующих нас поселений на атолле) требуется добить всего одну фракцию, после чего можно помыслить и о заморских экспедициях.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП