Часть 1. Прохождение кампании за Высших Эльфов в Total War: Warhammer II

total war warhammer ii прохождение

Ссылка на вторую часть ААРа
Ссылка на третью часть ААРа
Ссылка на четвертую часть ААРа
Ссылка на пятую часть ААРа

ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ КАМПАНИИ «TOTAL WAR: WARHAMMER II»

Для более детального представления особенностей игры «Total War: Warhammer II» мы с вами пройдем кампанию за одну из ныне доступных фракций. Чтобы долго не выбирать, ткнем в первую же в списке – Высшие Эльфы, лидер Тирион. Выбрали – и вперёд!

Стратегический эффект фракции: длительность найма минус один ход для пехоты и конницы. При этом минимальное количество ходов всё же остается равным единичке. Эффект Тириона: -35% к содержанию копейщиков, лучников и Среброшлемов (тип конницы), находящихся в армии лорда.

Несколько особых правил. Первое: при вступлении в битву с полными силами Высшие Эльфы получают бонус в ближнем бою. Второе: торговые соглашения открывают на карте (снимают туман войны) территорию торгового партнера. Третье: Высшим Эльфам добавлен еще один вид валюты – влияние. Влияние необходимо, например, для найма новых лордов или героев и для некоторых бонусных дипломатических действий.

Стартовые условия. Сначала о географии этого мира. В центре его расположен большой остров в виде кольца, бублика, то есть атолл. По окраинам мира за плещущимся морем расположены отдельные то ли большие острова, то ли маленькие материки. Ну так вот, Высшие Эльфы в принципе разбросаны широко, но основным их пристанищем является центральный атолл. Тирион имеет одно поселение – Лотерн, — располагающееся в южной части «бублика». Аккурат рядом с узким проливом, соединяющим центральное бубличное море и мировой океан. Провинция, к которой относится Лотерн, так и называется Лотернский пролив.

Итак, рядом с одним городом стоит и единственная армия под руководством самого Тириона. Кроме лорда, она включает еще шесть юнитов. Всего в ней: лорд + 2 отряда копейщиков + 2 отряда лучников + орлиный коготь (баллисты) + огненный феникс (летающее чудовище в виде, собственно, птицы-феникса). С начальной инфраструктурой города можно еще нанимать только лучников и копейщиков.

А нанимать придется, ибо со старта у нас идет война с соседом – Культом излишеств. Поселений у него больше. Правда, армии поблизости не видно. Знать. Собирает ее где-то в глубине владений.

Деньги. В казне на начало кампании 5000 монет. Прогнозируемый доход 1691 монета. Скромненько, но со вкусом.

Технологии. А вот тут особенность. Для того, чтобы начать исследования, требуется разблокировать технологии первого уровня. Для их разблокирования потребуется возвести определенные здания. Зданий таких сейчас у нас нет. Следовательно, пока изучение техов нам недоступно.

total war warhammer ii прохождение
Огненный феникс топчет врага

РОЖДЕНИЕ ТАКТИКИ

Ну что ж, вооруженные стартовыми сведениями, мы приступаем к покорению известного (и пока еще неизвестного) нам мира. Направление экспансии задается системой заданий. Бонусы за их выполнение будут не лишними. Особенно для начала кампании. Поэтому пренебрегать ими не стоит.

Одно из стартовых заданий заключается в захвате какого-нибудь поселения фракции Культ излишеств (кто вообще эти названия фракций выдумывал?). В радиусе действия армии Тириона находится только один подходящий городок – Мерцающая башня. Гарнизона в ней всего пять отрядов. Так что смело бросаемся на первом же ходу со своими семью отрядами. В конце концов, в гарнизоне сидят только базовые войска типа копейщиков, мечников и лучников, а у нас есть орлиный коготь и феникс. Не говоря уже про лорда.

Впрочем, мечники – это немного опасно. Именно они могут нанести нам самый большой урон. Ибо ни копейщики против них, ни лучники в рукопашной много не стоят. Ну что ж, тогда сразу же обкатывается тактика штурма. Она, кстати, тем более универсальна, что игра «Total War: Warhammer II» крайне бедна на тактические карты, и местность Мерцающей башни уныло будет копироваться во всех следующих штурмах.

Наша задача – вынудить противника перейти в наступление, встретить его ливнем стрел. Желательно с флангов, вобрав в себя как бы внутрь излучины дуги, края которой и формируют лучники. Для решения задачи как раз и подходит орлиный коготь, то есть отряд баллист. Они аккуратно расстреливают вражеских мечников. Когда же противник подходит на полет стрелы, на мечников же обрушивают стрелы наши лучники. Отряд мечников гарантированно не добежит до баллист, а дрогнет и рванет назад. Разделаться же с остальными пехотинцами не проблема. Ну а пока мы расстреливаем их копейщиков, феникс залетает в тыл врагов и вытаптывает их лучников, дабы не пакостили и не стреляли по нашим отрядам.

Может быть, я и зря всё это расписываю, так как все вы опытные вояки и наверняка сами легко допетрите до такой элементарщины. Ну а дальше всё пойдет по раз и навсегда утвержденному шаблону. Ровно настолько насколько шаблонны и сами тактические карты.

В таких условиях битвы становятся неинтересными. Победы, проведенные по такому сценарию, как правило, бескровные. Конкретно этот штурм Мерцающей башни. У нас было 454 бойца, у них 540. Потери с нашей стороны 17 человек (точнее, эльфов). Ну а враг лишился всех. Далее, когда мы накатаем тактику как следует потери вообще будут сведены в нескольким жертвам или даже к сухому счету. С чем, с чем, а уж со сражениями в «Total War: Warhammer II» накосячили, полностью их выхолостив.

Утвердив победное знамя над Мерцающей башней, приступаем к развитию. Лотерн развиваем до поселения второго уровня, а в армию нанимаем 2 отряда копейщиков и 1 лучников. Заключаем три торговых договора. Итого прогнозируемый доход подрос до 1903 монет.

total war warhammer ii прохождение
Стратегическая карта 18-й ход (кликабельно)

СОКРУШЕНИЕ КУЛЬТА ИЗЛИШЕСТВ

Далее над нами висит задание объединить какую-нибудь провинцию. Для объединения Лотернского пролива нам не хватает лишь поселения Башня Лисеана, так же принадлежащего Культу излишеств. Ну что ж, враги из Культа, ничего личного, только бизнес. Перебрасываем армию Тириона в направлении Башни Лисеана.

К моменту этого штурма (3-й ход) Тирион имеет уже 13 отрядов. Надо ли говорить, что жалкие 5 отрядов вражеского гарнизона вытаптываются с особой безжалостностью и почти без потерь с нашей стороны? Ну, пять остроухих лопухов не считаются. Провинция Лотернский пролив объединена.

Но что мы видим с этой точки? Из столицы Культа излишеств (поселение Англерриаль) выступает армия врага. И движется она к мерцающей башне. Тирион хватает ноги в руки и бегом-бегом совершает марш-бросок туда же. В конце каждого хода Тирион продолжает найм копейщиков и лучников. К 5-ому ходу он имеет уже 19 юнитов. Против 14 юнитов в наступающей армии врага.

Бой происходит близ Мерцающей башни на 5-ом ходу. Наступающие колонны противника буквально задавливаются «огнем» шести отрядов лучников. Не менее трех их юнитов не выдерживают и еще до рукопашной бегут назад. Остальных на копья принимает наша пехота копейщиков. Феникс, как и положено, аккуратно вытаптывает вражеских лучников, оставшихся позади своей линии. Враг уничтожен.

Прекрасно! Дорога на Ангерриаль открыта. Правда, это столица другой провинции, Эатайн. То есть город со стенами и более крепким гарнизоном. По-хорошему его следует осаждать, но наличие в армии Тириона баллист позволяет взять город с ходу. 6-й ход – Ангерриаль взят, Культ излишеств истреблен. И нечего тут было рассусоливать.

На 6-ом же ходу наконец-то открывается военная ветка дерева технологий. Начинаем изучать техи, укрепляющие нашу армию. А вот экономические или культурные техи откроются далеко не сразу.

Да будет нам позволено здесь же рассказать еще об одной фишке, введенной в «Total War: Warhammer II». По карте, как известно, могут быть разбросаны руины городов. Да, их, как и в более ранних играх серии, можно колонизовать, возродив поселение. А можно использовать еще одним способом – для поиска сокровищ. Для этого армию нужно поставить на руины, в выскочившем меню выбрать соответствующий пункт и ждать эффекта на следующем ходу. Тут может быть как пусто, так и густо – рулетка.

Скажем, конкретно в рассматриваемой кампании на восток от Ангерриаля лежат руины Святилища Асуриана. Тирион встал на них, выбрал в меню поиск сокровищ и в итоге получил героя Аристократа. В принципе неплохо. Аристократ вошел в армию Тириона и с тех пор верно служил ему, облегчая победы.

Святилище же было колонизовано еще через ход. Провинция Эатайн обеъдинена. Таким образом, общее число поселений Лотерна достигло пяти при полных двух провинциях. В провинциях приняты эдикты, снижающие стоимость построек.

total war warhammer ii прохождение

НАСТУПЛЕНИЕ НА ЗАПАД

Следующая жертва нарождающейся лотернской империи опять же определена спущенным свыше заданием – захватить регион Наковальня Вакулы… то есть тьфу, Наковальня Ваула. Дело в том, что в этом поселении как-то особенно круто генерируется ритуальная валюта – Осколки Пути, так она называется.

Давайте разберемся, для чего нужны эти самые Осколки. Для полного прохождения кампании нам требуется провести пять Ритуалов, как-то там связанных с Вихрем, завихряющемся в центре атолла. О сюжетных подробностях не спрашивайте, я в этом бреде не разбираюсь и запоминать его не хочу. Для меня смысл имеет только набор ритуальной валюты до пяти определенных уровней. Достигаем первого уровня – проводим первый ритуал, второго – второй и так далее до победного конца. Чем быстрее копятся осколки Пути, тем быстрее мы выполним условия победы в кампании. А генерируются эти осколки, похоже, в определенных регионах, которые и нужно подминать под себя.

Один из таких важных регионов и есть наковальня Ваула, принадлежащая фракции Каледор. Не коридор, а Каледор. Ничего личного, парни, только бизнес, только Осколки Пути. Сейчас они ваши, а будут наши.

Прежде чем обрушить военную машину Лотерна на головы несчастных, мы должны были (опять же в соответствие с заданием) разгромить армию Жубодеров, некую бродячую орду орков. Ноу проблем. Впрочем, нет, есть одна проблема: у Жубодеров оказалась в наличии катапульта. Тирион, знаете ли, не любит, когда в его солдат швыряются камнями. Поэтому в данном сражении фениксу была поставлена задача нейтрализовать катапульту. Ну а остальное прошло по заранее утвержденному плану. 15-й ход: конец Жубодеров и 2000 бонусных монет в казну.

Весьма удачно, что Жубодеры нарисовались на наших западных рубежах. То есть как раз близ границ Каледора. Очень удобно. 16-ым ходом объявляем Каледору войну. Наковальня Ваула берется бодрым авто-штурмом, после чего у каледорцев остается лишь поселение Каледорский Приют. Впрочем, на 18-ом ходу не осталось даже и этого. Полная победа и расширение державы до семи регионов (три полных провинции). Неплохой промежуточный итог.

В завершение описания первого этапа кампании стоит упомянуть заключение союза с фракцией таких же Высших Эльфов – Иврессе, чьи земли лежат на восточной окраине атолла. Этот союз заключен всерьез и надолго, потому мы его и упоминаем.

Отчет по технологиям, изученным на данном этапе:

  • Развитие военного дела I (доступ к военным техам первого уровня) – 7-й ход
  • Искусство стрельбы (ускорение перезарядки для лучников на 15%) – 11-й ход
  • Стандартные боеприпасы (ускорение перезарядки для орлиных когтей на 15%) – 17-й ход

Что касается ежеходного дохода, то при наличии 17 юнитов в одной армии мы имеем твердых 2800 монет в ход.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ