Apocalypse — DLC для Stellaris

Stellaris: Apocalypse

STELLARIS: APOCALYPSE

DLC для «Stellaris» делятся на сюжетные и геймплейные. Сюжетные (например, «Leviathans Story Pack») вносят небольшую черту в ход кампании и не влияют на базовые правила. Геймплейные же преображают игру, изменяя правила войны и мира. И в этом одновременно их прелесть и риск. Прелесть из-за ожидания игроками чего-то принципиально новенького. Риск из-за возможности не оправдать ожиданий.

Очередное дополнение «Stellaris: Apocalypse» вызвало противоречивые отзывы. С перевесом в отрицательную сторону. Дескать, это же надо было так исковеркать игру. Но здесь следует разделять мух и котлеты. Дело в том, что в большинстве отзывов смешиваются новые черты «Stellaris 2.0» и, собственно, DLC «Stellaris: Apocalypse».

Все эти глобальные приколы с поводами к войне, гиперкоридорами и космическими базами относятся к «Stellaris 2.0». «Апокалипсис» же фактически добавил лишь несколько совсем безвредных, а местами и приятных новшеств. К ним относятся:

  • Корабли суперкласса «Титан»
  • Станция планетарного разрушения «Колосс»
  • Мародерские кланы
  • Новые орбитальные оборонительные сооружения
  • И чуть-чуть неявных бонусов в гражданской жизни

Про «Stellaris 2.0» мы уже говорили. Поэтому здесь сосредоточимся исключительно на фишках «Stellaris: Apocalypse».

Stellaris: Apocalypse

Итак, корабли суперкласса «Титан». Кто вообще может возражать против новых кораблей в игре? Да никто! Даже вне зависимости от их реальной пользы. В игре с DLC линейка кораблей выглядит так:

  • Корвет (1 единица флота)
  • Эсминец (2 единицы флота)
  • Крейсер (4 единицы флота)
  • Линкор (8 единиц флота)
  • «Титан» (16 единиц флота)

«Титан» — мощнейший корабль, доступный только на поздней стадии игры. Показателем мощи может служить способность вынести даже линкор всего парой залпов. Однако на него накладываются ограничения. Кроме очевидной дороговизны производства (как в ресурсах, так и во времени и технологиях), вводится ограничение на общее количество этих зверюг в одних руках. Не более трех штук на каждую империю.

Сама по себе идея прекрасная, но мало кто из игроков досидит терпеливо до финальной стадии игры. Поэтому новинку увидят только самые упертые фанаты.

Stellaris: Apocalypse

Это же относится и к «Колоссам». Чтобы понять, что это за штука такая, достаточно вспомнить «Звезду смерти» из ЗВ. «Колосс» — мегасооружение для уничтожения целых планет. Ползает медленно, перезаряжается еще медленнее, но бьет мощно.

По сути большой пользы не приносит и представляет интерес разве что для «просто посмотреть». Изначально «Колосс» задумывался как средство глобального шантажа. Чтото вроде ядерного оружия в конце 1940-х годов. Но для ИИ такой шантаж не прокатит – в игру не заложены механизмы соответствующей реакции. Так что остается «Колосс» дорогостоящей суперподелкой для избранных (вернее, самых упертых).

Куда больше влияния на ход кампании оказывают мародерские кланы. Это такие пиратские фракции, которые могут:

  • Устраивать самостоятельные грабительские набеги
  • Устраивать набеги в пользу заплатившего за них игрока
  • Устанавливать что-то вроде монголо-татарского ига с данью
  • Предоставлять наемников
  • Предоставлять хорошо прокачанных адмиралов

И ведут себя эти кланы очень даже активно, регулярно ломая планы игроку. Уничтожить их в первую сотню лет не получится – безумно сильны. Их системы напичканы базами с огневой мощью 1-2K мощности и флотами до 10K мощности. Игрок же поначалу не может наскрести и 5K мощности. Приходится откупаться от рэкитиров Галактики. Но уж если вы набрали мышечную массу, попробуйте отплатить паразитам за унижения эпохи юности своей империи.

Вот, собственно, и все самые главные фишки DLC «Stellaris: Apocalypse». Ругать их особо не за что. В худшем варианте они просто ни рыба ни мясо А в случае с мародерами привносят в игру элемент сложности и неожиданности.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ