Synthetic Dawn Story Pack — DLC для Stellaris

stellaris dlc

ЭТОТ НОВЫЙ МАШИННЫЙ МИР

Калькуляторы взбунтовались и захватили власть над галактикой. Ну, пусть не совсем калькуляторы, а новая раса роботов, введенная в «Stellaris» новым дополнением «Stellaris: Synthetic Dawn». Или даже более длинно: «Stellaris: Synthetic Dawn Story Pack». Суть дополнения сводится к возможности игры не за каких-то утконосых грибозавров, а за железных и невозмутимых роботов.

Можно выделить несколько ключевых черт дополнения:

  • Возможность игры за цивилизацию роботов
  • Новые лидеры для роботов
  • Новые технологии
  • Новые скины, трейты и прочая атрибутика
  • Возможность построения сети искусственного интеллекта
  • И кое-что другое, но не так много, как хотелось бы

Ну, хорошо, роботы, скажете вы. Но чем игра за них принципиально отличается от игры за пернатых мухоморов? Тезисно определим особенности машинной цивилизации:

  • Лидеры бессмертны (впрочем, могут случайно выйти из строя)
  • Роботам не нужен такой ресурс как еда
  • Роботы сами не размножаются – их нужно строить
  • Роботы легко приспосабливаются к любому типу планет
  • Роботы равнодушны к счастью, их настроение всегда ровно
  • Роботы-экстерминаторы крайне враждебны к органической форме материи

Ниже мы чуть-чуть расшифруем эти тезисы.

stellaris dlc

Итак, бессмертие лидеров. К чему это ведет? Очень просто и даже выгодно. Прокачали вы своего адмирала, генерала или ученого до пятого ранга – так с пятым рангом он и будет существовать, а не будет умирать каждые пятьдесят лет, расчищая дорогу перворанговому новичку.

Впрочем, как уже отмечалось, лидер может выйти из строя. Например, погибнуть в бою или при исследовании аномалии. Может и просто сломаться. По случайному ивенту, конечно. Тогда придется нанимать новую машину и прокачивать уже ее.

Далее. Ресурсы «еда» и «счастье». Это очень удобно – не отслеживать уровень довольства населения, не ломать голову над балансом производства еды, минералов и энергии. Это снижает нагрузку на игрока, уменьшает интенсивность микроменеджмента. Но с другой стороны, это же обстоятельство как бы что-то отнимает от игры. Излишняя простота ведь не всегда хорошо.

Размножение. Да, по понятным причинам роботы лишены удовольствия полового размножения. Новые поселения на планетах сами не возникают. Их нужно строить вручную. Это довольно удобно для четкого планирования развития. Но становится немножко хлопотно, если у вас под контролем уже пара-тройка десятков планет. Можно сказать, что микроменеджмент возвращает утерянный на «еде» баланс.

stellaris dlc

Пожалуй, самое большое удовольствие при игре за роботов испытываешь при освоении новых миров. Машинам всё равно – высокогорный ли это мир, океанический, или может быть арктический. Механические трудяги в поселениях будут с равной энергией добывать ресурсы в любых условиях.

Кстати, за это роботы получают минус к добыче ресурсов. То есть органические формы населения работают более эффективно. Хотя при умелой настройке своей экономики и грамотном развитии хороший игрок не заметит разницы.

И последнее. Отношение к органическим формам жизни. Многие игроки жалуются на дипломатические сложности. Мол, играешь, как будто у тебя зашкаливший бедбой, вся галактика против механической цивилизации и не вступает с нею в переговоры. Да, это так. Но лишь для роботов-экстерминаторов, то есть для агрессивных машин. Они сами не идут на контакт ни с игровыми фракциями, ни с колониями купцов. Органика? Уничтожить!

Другие же, более миролюбивые роботы и ведут себя более миролюбиво. Но какой интерес играть за механических монстров, за вышедших из-под контроля человека калькуляторов, сюсюкающихся с грибоящерами? Нет уж, как по мне, так тотальная зачистка галактики куда притягательнее.

Кстати, для экстерминаторов слово «зачистка» имеет отношение не только к дипломатическому уровню. Нет, они по умолчанию зачищают от органических форм жизни все захваченные миры. Только полное уничтожение, только машинный геноцид!

В общем, DLC «Stellaris: Synthetic Dawn Story Pack» звезд с неба не хватает, но небольшое разнообразие в игру вносит. Стоит ли оно своих денег? Нуууу, мне понравилось.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ