КРОВАВЫЕ ДОРОГИ НА ЮГ
Обнаружил, что не рассказывал еще о дополнении «Bloody Road South» к игре «Civil War II». В принципе ничего особенного в нем нет, но пойдет как повод еще разок прогнать кампанию за «синих» или «серых».
Особенности базовой игры описаны в соответствующем обзоре. В дополнении не появилось ничего нового, кроме кампаний, сценариев. Первыми идут два сценария-сражения «Гром на распутье (Битва при Геттисберге)» и «Заставьте Джорджию стонать (Битва за Атланту)».
Пусть вас не обманывает понятие «сражение». Игра «Civil War II» это глобальная стратегия, ее механика не подразумевает проведения боев на тактическом уровне. Под сражениями здесь понимается маневрирование армиями с ограниченными целями на ограниченном театре, либо близ Геттисберга, либо близ Атланты.
Понятно, что в случае Геттисберга вы можете взять под команду либо все силы генерала Ли и попытаться обыграть федералов, либо все силы Мида и попытаться отбросить южан назад. В случае Атланты, соответственно, это генералы Джонстон (или Худ) и Шерман.
На всё про всё у вас несколько ходов, около шести. Поскольку тактика не относится к коронным фишкам игр от AGEOD, ограниченные сценарии, как по мне, достаточно скучны. И я лично их не люблю.
Следующая пара кампаний уже поинтереснее. Это кампании на отдельных театрах, либо на Восточном, либо на Западном. Хорошо для тех, кто буквально теряется на огромной карте всех Соединенных Штатов. Стартуют кампании в 1862 году – удобно для тех, кому не нравится первое полугодие 1861, в котором почти нет сражений, а есть лишь формирование армий.
И наконец еще три кампании, гранд-кампании на всей территории Штатов. Все сценарии заканчиваются в 1865 году и различаются только стартовой датой:
- 1862-1865 — Борьба за страну
- 1863-1865 — Триумф и поражение
- 1864-1865 — Кровавые дороги на юг
Именно последний сценарий и дал название всему пакету дополнительных миссий. В нем особенно интересно сыграть за «серых», буквально прижатых на Западе – Атланта вот-вот падет, Шерман тронется в свой марш к морю. На Востоке ведет свое кровавое наступление Грант. Чтобы отбиться и сохранить до 1865 года независимость, нужно быть больше, чем генералом Ли.
Более же расширенные сценарии, стартующие с 1861 или 1862 годов для опытных игроков не представляют большого интереса. Выиграть в них, что за «синих», что за «серых» не составляет труда. Единственное спасение – игра против человека. Помнится, я сыграл пару кампаний, дело на редкость увлекательное. После них играть в одиночку уже не то.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП