ПОЛЕ ДЛЯ ГЕРОЕВ
Геймеры, осиливающие полную кампанию «Europa Universalis IV», заслуживают быть вписанными серебряными буквами в особую книгу. Игроки, которым не хватает Гранд-кампании и которые самозабвенно готовы играть и дальше даже без прописанного сценария, должны быть вписаны в книгу золотыми буквами. Но что делать с героями, способными осилить 2000 тысячи лет человеческой истории? Как отметить их имена?
Что? Вы не знаете, где можно пройти две тысячи лет истории? А, ну это просто: в модификации «Extended Timeline» для «Europa Universalis IV». Здесь реально прописаны сценарии для игры от Римской империи до наших дней. Неограниченное пространство для героев ЕУ4.
Наиболее ранний доступный сценарий относится к римско-парфянским войнам и стартует в 58 году нашей эры. Самая поздняя рекомендованная для выбора дата – 11 мая 2016 года. Видимо, дата выпуска разработчиками самой свежей версии на момент написания обзора. И вся временная шкала между этими датами, как утверждается, забита проработанными государствами, лидерами, техами. То есть начать можно в любой момент.
Базовые черты мода:
- Расширенная временная шкала, с 58-го и почти до бесконечности
- Более 500 новых стран, каждая из которых с исторических территорий и правителями в любой выбранный момент
- Добавлено более 100 новых провинций, удалены пустоши
- Десятки новых религий, большинство из которых имеют уникальные механики и решения
- Новые культуры, технологии, юниты и здания
- Более 100 новых событий, включая падения Рима, рождение ислама и многое другое
- Около 100 новых решений
ВСЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
Ей-богу, не могу поверить, что кто-то сможет пройти весь путь длиной в две тысячи лет. Да тут при определенных навыках банально весь мир раньше будет завоеван. Весь смысл таких модов вижу в возможности начать игру в любой произвольный момент. В любой интересующий игрока, конечно.
Кому лень перебирать мышкой годы и даты, может воспользоваться рекомендуемыми разрабами точками старта. Их очень много (тридцать четыре, если точно), и они более-менее равномерно представляют всю историю Европы. Перечислять их все здесь не имеет смысла. Но отметим некоторые, чтобы имелось представление:
- Римско-парфянские войны, 58 год
- Падение Рима, 476 год
- Карл Великий, 769 год
- Третий Крестовый Поход, 1187 год
- Столетняя война, 1337 год
- Тридцатилетняя война, 1648 год
- Викторианская эра, 1836 год
- Первая мировая война, 1914 год
- Сегодняшний день, 2016 год
И таки да, это именно история Европы или европейской цивилизации, включающей и Америку. Нет ни одной даты, привязанной, скажем, к важнейшим моментам китайской или японской истории. Европоцентризм разработчиков очевиден. Ну да и мы, игроки, в основном ведь концентрируемся здесь. Очень (и приятно) удивлюсь, если обзор прочитает кто-то из Китая или Индии.
ПОДГОНКА ИГРЫ ПОД ЗАДАЧУ
Возникает справедливый вопрос: как разработчики решили проблему растяжения игровых элементов во времени? То есть что тут с юнитами, технологиями, идеями, спрайтами? Наверное, это нелегкая задача, удовлетворительно охватить такой промежуток времени. На нее и парадоксы не замахивались.
С этими элементами где-то густо, а где-то пусто. Скажем, число юнитов приблизительно удвоено. Честно говоря, при возрастании игрового времени в пять раз это не так уж и много. Но лучше так, чем никак. При этом, конечно, нельзя сказать, чтобы они были проработаны достойно. Все-таки механика игры не предусматривает возможности отразить все многообразие родов и видов войск в XX веке. Отсюда и такие забавные несуразности как вид артиллерии «katyusha_rocket» у гитлеровских войск в 1939-ом.
Зато со странами полный порядок. Их действительно накидали столько, что даже играй годами, во все не переиграешь. Авторы действительно поработали и над картой, убрав пустоши. Достаточно бросить беглый взгляд на политическую карту Африки, Азии, Южной Америки XX века, чтобы увидеть… вернее, не увидеть белых пятен.
Решения, ивенты, исторические наименования войн вроде аварского вторжения в Византию – всё вроде бы на месте и в порядке. Хуже, беднее с национальными идеями. Авторы ванилы как-то не рассчитывали, что кому-то придет в голову растаскивать сюжет на две тысячи лет и не заготовили для такого праздника достаточного места. Впрочем, всё это сыграет резко негативную роль, если именно нацелиться на полную кампанию (что нереально), а для частных кампаний всё терпимо, хотя и далеко от идеала.
Думаю, что играть в рамках модели «Europa Universalis IV» в войны XX-XXI вв уже неловко. Поэтому данные сценарии для совсем уж фанатов. Если они смирятся со всеми ограничениями игровой механики, то спрайты наполеоновских времен, изображающих армию Украины, отвоевывающую Крым, они переживут.
Да-да, кстати, это наверное, небезынтересно, как авторы реализовали два самых громких конфликта последних лет. Донбасс и Крым в игре считаются мятежными украинскими провинциями. Мятежников много, и они сильны. Ну а ИГИЛ – так это вообще государство на стыке Ирака и Сирии. Жаль, авиацию механика игры не позволяет применять. А то бы можно было откуда-нибудь из-под Саратова вмазать.
Для остальных же эпох механика ЕУ4 подходит вполне. Так что при игре не возникает особого дискомфорта.
УСТАНОВКА
Мод «Extended Timeline» 1.1 предназначен для «Europa Universalis IV» 1.17 (последняя версия на момент написания обзора)
- Папку и файл из архива переместить по адресу C:\User Name\Документы\Paradox Interactive\Europa Universalis IV\mod
- Запускаем игру, ставим галочку на названии мода
- Мод несовместим с другими модификациями. Никаких особых требований к наличию DLC нет
Скачать мод
Архив zip, 16,7 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП