Ссылка на первую часть ААРа
Ссылка на третью часть ААРа
УСМИРЕНИЕ АДСКОГО ПИКА
Итак, ситуация на конец 23-го хода. Племя Адского Пика, объявившее войну Вульфрику, бездарно потеряло несколько ходов. Как позже выяснилось, их полевая армия плотно застряла на осаде Бухты Торосов (некое независимое племя тех же норсков). Город они в итоге взяли, но какое это уже имеет значение, коль скоро армия Вульфрика Странника успела вернуться из-за моря?
24-й ход. Вульфрик всё еще не видит непосредственной угрозы своим владениям. И поэтому сам переходит в наступление. Короткий бросок на север, и наша армия берет незащищенный городок Собрание бьорнлингов. Жалкий гарнизон истребляется быстро и почти безболезненно.
Далее следует крутой разворот на 180 градусов, и Вульфрик спешит к своей столице Фьорд Ледяного Змея. Туда же вдоль побережья следует и наконец высвободившаяся армия Адского Пика. Решающая битва происходит на 26-ом ходу. Всё честно: стек на стек, качество и состав войск приблизительно одинаковы, побеждает хитрейший. Хитрейшим оказался Вульфрик, вынудивший врага атаковать, а сам занявший выгодную оборонительную позицию. Да, наши потери оказались ощутимы, процентов до 40 войска. Но враг потерял вдвое больше. Остатки неприятеля были истреблены уже на 27-ом ходу.
И здесь у нас идет небольшое отступление, посвященное еще одному особому правилу кампании за норсков. Тут такое дело, если воевать против другой фракции норсков, достаточно одержать над нею убедительную победу и она тут же соглашается замириться на условиях полного присоединения. Да, да, знаю, в «Total War: Warhammer» такое присоединение называется «Конфедерация». Но зачем плодить сущности? Как ни назови.а присоединение остается присоединением.
Так вот, я как-то подзабыл об этом правиле и начал действовать так,к ак должно воевать против обычного врага. А именно: пока у врага не существует полевой армии, нужно как можно быстрее занимать его крепости. Таким макаром Вульфрик на 29-ом ходу занимает Вече грелингов, а на 33-ем Троллий фьорд. И только тут соображает, что надо бы попробовать замириться на условиях образования Конфедерации. В итоге к нам присоединяются еще два поселения – Пристань Змея и Монолит Катама. Кроме того, мы получаем в свое распоряжение вражеского лорда Ульфа Эйнарссона.
Кратко итог войны: держава Вульфрика приросла еще пятью городами. Все они относятся к поселениям норсков и могут развиваться на общих условиях. Дополнительным бонусом становится прикрытие морем северных, западных и южных рубежей. Непосредственно граничащие с нами соседи присутствуют только на востоке.
ВТОРОЙ ЗАМОРСКИЙ ВОЯЖ
О следующих 15 ходах можно было бы ничего не говорить, ибо Вульфрик занимался освоением присоединенных территорий и формированием второй армии лорда Ульфа Эйнарссона. Причем следует заметить, что изначально эта армия была полностью распущена по причине дороговизны ее содержания. Как только мы присоединили Адский Пик с его стеком, казна улетела в минус 567 монет за ход. Поэтому халявные отряды отправились по домам. Казна вышла в плюс 526 монет за ход.
Вот с этого низкого старта и началось восстановление захваченных городов. И дело более-менее пошло на лад: уже на 44-ом ходу мы имели плюс 1777 монет в ход. Да еще нашли средства на колонизацию ранее разоренного поселения Бухта торговцев. Теперь можно наполнять армию Ульфа ценным и злобным содержимым. К 48-ому ходу полтора стека диких норсков изготовились ко второму прыжку за море.
Народишко мы подлый, особо бросаться всякими «иду на вы» не обучены. Наше дело не этикет, а эффективность. Бросок через море и внезапная атака на уже упоминавшийся Дитерсхафен последовали на 48-ом ходу. Прибрежный городишко взят без шума и пыли, на его месте основан форпост. Как мы надеялись, всерьез и надолго.
Далее доблестные норски должны двигать на замок Зальцемюнд, где окопался полный стек нордландцев. Эге, стек армии да почти стек гарнизона, да стены – серьезное дело. Требуется пополниться. Армия Вульфрика засела в Дитерсхафене, полстека Ульфа отправилось на родину пополняться. На 52-ом ходу в двух армиях мы имели 37 отрядов, то есть в наличии оказалось почти полных два стека. С этими силами можно и на Зальцемюнд идти.
53-й ход. Начало осады замка. На штурм мы не решаемся. В конце концов, наша цель – подзаработать деньжат, а не угробить половину армии неизвестно во имя чего. Вялая осада тянулась добрых 10 ходов, и только когда противник окончательно ослаб от голода, Вульфрик ринулся на стены. Штурм и грабеж принесли аж 14 тысяч монет. На вырученные деньги по всей нашей метрополии закипела бурная стройка.
И тут, что называется, нам поперло. Охваченные алчностью норски внезапно нападают на расположенные южнее земли Мидденланда. Один за другим посыпались разряемые городки этого блаженствовавшего княжества. 65-й ход – Мидденхайм (19 тысяч), 67-й ход – Вайсмунд (3 тысячи), 68-й ход – Карробург (9 тысяч). Нигде норски не встретили достойного сопротивления, армии врага попрятались по замкам, предоставив прочие города своей участи.
Итого второй поход за море уже принес в казну Вульфрика 45 тысяч монет. Просто дикое количество денег, если учесть, что его ежеходный доход к этому моменту не достигал и 600 монет.
БРЕТОНИЯ? ПОСМОТРИМ, ЧТО ЗА БРЕТОНИЯ ТАКАЯ
Погром земель Мидденланда прямиком вывел обе армии Вульфрика на берега реки Рейк, за которой раскинулись земли Империи, богатого Мариенбурга и Бретонских баронств. Буйный аппетит приходит во время обжорства. Разохотились наши глазоньки завидущие, зачесались кулаки волосатые, завоняли подмышки потные. Бретония, говорите, сейчас посмотрим, что это за штука такая и сколько у нее денег.
Хотя… деньги деньгами, этого добра у нас уже полно, а вот сильная база на юге не повредит. Решено! Захватим и отстроим несколько городков. Тем более, что, как минимум, столица Бретонии замок Курон относится к тем самым ключевым городам, которые могут развиваться на общих для нашей метрополии условиях.
70-й ход. Объявление войны Мариенбургу и Бретонии (да, кажется, с ней со старта была война, но в какой-то момент замирились). И тут же следует тщательно подготовленный прекрасный в своей подлости удар – наши дикие орды захватывают и грабят Горсель. 9 тысяч монет в плюс.
Переходим реку и двигаемся на сам Мариенбург. Гм, однако неприятность: близ города ошивается стек мариенбуржцев и стек бретонцев. Хорошо хоть они не согласовывают действия. 73-й и 74-й ходы посвящаются балетному вытанцовыванию четырех армий (две наши и две вражеские) близ Мариенбурга. Наша цель проста: требуется отогнать обе полевые армии подальше, в идеале разбить их поодиночке, чтобы спокойно заняться осадой крепкого замка.
Последовательность стратегических маневров следующая. Сначала обе наши подступились к стеку бретонцев и крепко шуганули его. Доблестные рыцари аккуратно смазали пятки салом и рванули прочь, подальше и побыстрее. Шаг второй – осаждаем одним стеком Мариенбург. В пределах его сферы выгуливается стек мариенбуржцев. Соответственно, штурмовать – значит иметь дело и с полевой армией и с гарнизоном. Второй стек норсков угрожает полевой армии противника. Поскольку гарнизон в осаде, он при расчете не учитывается. А вот у норсков учитываются оба стека. Сала от бретонцев осталось еще много, полевая армия мариенбуржцев воспользовалась им и тоже тиканула подальше. Всё, город предоставлен себе. Следует быстрый штурм и основание форпоста. Да, еще 4 тысячи монет в качестве трофеев за штурм.
Забегая вперед замечу, что стек мариенбуржцев рванул в разоренный Горсель, где и осел, никак более не участвуя в войне. На театре боевых действий остались лишь два потрепанных стека норсков да армия бретонцев, прижавшаяся к своему замку Курон. Не давая времени противнику подтянуть подкрепления, бежим за ним.
75-й ход. Сражение близ Курона. Гарнизон выходит на помощь своей полевой армии. Да, бретонцы сильны конницей, мы это знаем, пройдя соответствующую кампанию за Бретонию. Но и мы не дураки какие-то. Все копейщики обоих стеков норсков сведены в одну большую фалангу и аккуратно нанизывают бретонских коняшек на копья – после боя побалуем себя шашлыком из конины. Полный разгром полевой армии и гарнизона врага открывает нам ворота замка Курон и города Л’Ангиль. В Куроне мы основываем полноценный город норсков, в л’Англиль – закладываем форпост.
В деньгах сейчас особой нужды нет. На 76-й ход в казне находится свыше 10 тысяч монет, ежеходный доход составляет 2800 монет. Такой большой доход объясняется просто: армии понесли слишком большие потери, многие отряды уничтожены полностью и сняты с довольствия. Надо бы остановиться и перевести дыхание, но не тут-то было! На далеком севере проснулся наш очередной и злобный сосед – Вульфрику объявляет войну племя Зимнего Клыка.
ВЛАДЫКА ЮГА
Неплохое времечко выбрал Клык для нападения на метрополию Вульфрика. У того всего пара потрепанных армий, да и те ошиваются далеконько. Не только все поселения метрополии стоят неприкрытыми, но и столица Фьорд Ледяного Змея полностью оголена. Но богатый хабар, взятый с разграбленных городов вполне позволяет сформировать третью армию. Даже если она не будет полностековой, прислонившись к какому-либо городку и задействовав в бою гарнизон, она вполне может вырвать Клык.
Новую армию возглавил лорд Халак, Сын Змея. Противник действует вяло и дает нам четыре хода на формирование сил метрополии. Роковая, непростительная ошибка. На 81-ом ходу наконец Клык очухался и ринулся на штурм Фьорда Ледяного Змея. Гарнизон и более полустека Халака равно полный разгром Зимнего Клыка.
Теперь-то мы не глупим и тут же предлагаем мир врагу. Мир на условиях образования Конфедерации. Всего одна победа и – вуаля! – еще шесть поселений достается нам нахаляву, всего за одну победу. Да! Нам же достался еще четвертый лорд – Таалос. Пока мы ему оставляем самых ценных три отрядика.
Полное распределение юнитов по армиям на 82-ом ходу таково: 13+10+3+15=41 юнит. То есть два полноценных стека размазаны по четырем армиям. Наиболее сильные войска находятся на юге.
Таким образом, события на севере совсем ненадолго отвлекли внимание Вульфрика от Бретонии. Впрочем, бретонцы сами не позволяли о себе забыть. На 82-ом ходу перебравшиеся через перевал в горах их армии дважды бросались на штурм Мариентбурга. И тут нельзя не отметить могучей силы гарнизона хорошо развитого города норсков – летающие дарконоподобные твари и вытаптывающие всё живое мамонты – страшная сила. Никакие конные отряды бретонцев не в состоянии устоять перед их бешеным натиском.
Как бы то ни было, а терпеть такое вызывающее поведение невеж из Бретонии Вульфрик не собирался. Соединив свою армию и корпус Ульфа, он ринулся вглубь еще сохранявшихся за бретонцами земель. На 84-ом ходу эти силы обрушились с тыла на два вражеских полустека и выкосили их под ноль. Между делом подавлена пара восстаний в недавно покоренных владениях.
85-й ход. С ходу берется замок Артуа. Что ж, пришло время вспомнить о богах и разрушить хоть что-нибудь в их честь. Артуа прекрасно подходит для пожертвования в пользу Змея.
86-й ход. Вульфрик бьет себя ладонью по лбу: ну и дурак же я!!! Надо было сначала разграбить Артуа, потом еще раз его взять и уже тут пожертвовать Змею. Идея хорошая, решено обкатать ее на Гизоро. На этом ходу берем и грабим, а на 87-ом еще раз берем и разоряем в честь Змея. Работает! И Змей доволен, и 8 тысяч денег в казну попадает.
Обескровленная Бретония, наконец, соглашается на мир. Пусть ее, погуляет еще на свободе. А мы обратим свой хищный взор на другие земли юга. На 89-ом ходу Вульфрик объявляет войну Башкодавам (один орочий городок в горах) и повторно Мидденхайму. Тут же нападаем на орочий городок Грюнт Цинт и вытрясаем из жителей их жалкие душонки и не такие уж жалкие 9 тысяч монет. На 90-ом ходу пускаем Грюнт Цинт на дым во имя Змея.
Проделав ту же операцию с Вайсмундом и Карробургом, мы наконец удовлетворяем Змея до 1-го уровня служения богу. Хвала небесам и халва Змею – условия 1-й главы выполнены. Можно ли было выполнить их быстрее? Безусловно, клянусь своим рогатым шлемом! Но все мы крепки задним умом, а учиться приходится на ходу.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП