Часть 4. Прохождение кампании за Высших Эльфов в Total War: Warhammer II

8 мин.

total war warhammer ii прохождение

Ссылка на первую часть ААРа
Ссылка на вторую часть ААРа
Ссылка на третью часть ААРа
Ссылка на пятую часть ААРа

ЧТО ТУТ МЕЛЬЧИТЬ? ЗАБИРАЕМ ВСЁ!

С этой главы, пожалуй, все завоевания будем отмечать широкими мазками. То есть сразу провинциями. Иначе просто запутаемся в многочисленных поселениях. Соответственно, и на картах будут представлены именно провинции. При необходимости приложим и более подробные чертежи земель. А по ранее захваченному карты присутствуют в предыдущих трех частях ААРа.

Перед прошедшими с боями армиями Тириона и Родара провинцию Авелорн раскинулась провинция и одноименная ей фракция Сафери – 4 региона. И тут самое время вспомнить, что в столице околачивает груши третья армия, мадам Литании. Так и возник план расколоть Сафери как орех, надавив с севера двумя армиями и с юга еще одной. Начинаем выводить войска на исходные позиции.

Тем временем никак не успокаивающиеся эллирионцы, выброшенные нами на внешний обвод кольца, ринулись на штурм Врат Единорога. Ну что тут скажешь? Глупо, господа. Очень глупо! Врата – это очень серьезные крепости с неплохими гарнизонами. Кстати, в них можно строить только военные здания и нельзя возводить экономические. Размер гарнизона напрямую зависит от уровня поселения (максимальный, как и полагается, пятый).

16 отрядов гарнизона – и какого гарнизона! с летающими тварями и кучей лучников – встретили 13 атакующих отрядов врага дождем стрел и вылетом авиации. Кстати, «авиация» — это не совсем юморной термин. Например, драконы плюются огнем. Чем не напалмовые бомбардировки? А фениксы сбрасывают на головы врагов огненные шары. Чем не бомбы? Итак, с потерей 63 бойцов мы размазали атакующую армию почти в ноль. Таким образом, наше убеждение в незыблемости внутренних областей окрепло.

65-й ход. Армии собрались у границ Сафери. Объявлена война. Боевые действия развернулись на обоих фронтах. Причем гуще всего отхватила именно одинокая Литания. Она осадила Порт-Элистер. К нему из столицы неприятеля поспешила полевая полностековая армия. Литания отступает, не принимая боя. Армия идет за ней (или мимо нее на наш ближайший город, что скорее всего). Тут-то, на 66-ом ходу, Литания разворачивается и наносит свирепый удар. Причем какой-то совсем уж свирепый – наши потери 124 бойца против 1122 у врага. Литания возвращается к Порт-Элистер.

Ну а тем временем благородно уступившие честь сражаться даме джентльмены Тирион и Родар в течение 67-71 ходов ловко прибирают к рукам три города провинции Сафери. Включая знаковый город Белая башня Хоэта. Ну а на 72-ом ходу Родар решает подсобить мадам, и они вместе заканчивают войну блестящим штурмом Порт-Элистер.

Всё! Внутреннее кольцо атолла принадлежит Лотерну. Нам же принадлежит и западная внешняя часть. Остальное со временем приберут к рукам союзники из Иврессе. Завоевание атолла завершено. Пора поразмыслить о заморских владениях. Тут кстати подворачивается наименование второго Ритуала, проведение которого вот-вот начнется.

total war warhammer ii прохождение
Карта атолла, 72-й ход (кликабельно)

РИТУАЛ МОРЕХОДА

Так-так, с Ритуалами нам уже всё ясно. Неясно заранее только одно: куда именно ударит враг во время ритуализации? Поэтому слегка переукомплектовываем войска по единому образцу и растягиваем их по периметру державы.

Образец выработан следующий. На стек из 20 юнитов у нас обычно приходятся:

  • Лорд
  • Герой
  • Баллиста Орлиный коготь
  • Какая-нибудь летающая тварь: Великий Орел, Феникс или какой-нибудь Дракон
  • Эллирийские разбойники с луками
  • Среброшлемы (ударная конница)
  • 4-5 лучников и/или лучников с легкой броней
  • 4-5 Лотернской морской стражи (лучше со щитами)
  • 3-4 Копейщиков
  • 1-3 Белых львов Крейса

В такой армии есть всё для сбалансированного ведения боя. Лучников до десяти юнитов, если взять всех способных держать лук в руках. Копейщики для прикрытия безоружных лучников или для встречи вражеской конницы. Воины с топорами для встречи вражеских пехотинцев. Летающая тварь для атак на расположенную в глубине позиций артиллерию врага. Баллисты для дальнего обстрела или для штурма с ходу. Ну, пара отрядов конницы больше для преследования, чем для маневрирования в бою.

74-й ход. Неугомонные эллирийцы полным стеком осадили Острова Спасения. Проблема в том, что они их именно осадили, решили взять измором. Пришлось бросить на внешнюю западную сторону атолла, в провинцию Тиранок, армии Тириона и Родара.

И кто бы мог подумать, что мы за это возжелаем поставить памятник глупым эллирийцам? Дело в том, что на 78 году начат второй Ритуала, Морехода. И именно в провинции Тиранок возникли три стека Рабов Хаоса. Удача!

Не осмотревшись, тут же, немедленно Рабы Хаоса двумя стеками ринулись на Родара и Тириона. Произошла битва два стека на два стека. Надо ли говорить, что мы одержали просто-таки блестящую и разгромную победу? Третий стек Рабов кинулся на Орлиные Врата, где почти весь и полег. На 79-ом ходу мы аккуратно зачистили территорию Тиранока от остатков рабского нашествия, и кризис успешно разрешился.

Впрочем, это было не совсем всё. На 80-ом ходу обстановка окончательно прояснилась. Острова Спасения всё еще осаждаются стеком Эллириона – туда марширует сам Тирион. С юга к Лотерну подплывает стек Отряда Белого Орла – тоже орда, пытающаяся прервать Ритуал. А сам Лотерн осажден внезапно возникшим стеком темных Эльфов.

Очень хорошо. Да, хорошо, что в Лотерне заранее был размещен стек мадам Литании. Да еще его гарнизон тянет на стек. Надо ли уточнять судьбу осаждающей армии Темных Эльфов? При таком несбалансированном составе (только копейщики, арбалетчики и много конницы) шансов они не имели никаких. Итого: 81-й ход – уничтожены Темные Эльфы и сразу же атакован и разбит стек Отряда Белого Орла. Теперь Ритуалу уже никто не мешает. Да и Тирион наконец добрался до армии Эллириона с тем же исходом.

88-й ход Ритуал Морехода успешно завершен. Но еще ходом ранее армии Тириона и Родара отчалили из гавани Тор Анрок и отправились к далеким северо-западным землям. Тамошние владельцы (Темные Эльфы из фракции Клор Каронд) давно уже объявили нам войну. Ну вот, пришла пора начать ее по-настоящему.

total war warhammer ii прохождение
Карта провинции Расколотые земли, 93-й ход (кликабельно)

ЗАМОРСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Путь оказался неблизким, и только на 90-ом ходу Родар и Тирион высадились на вражеском побережье в провинции Расколотые Земли. Ситуация тревожная – нет доступа к пополнениям, к подкреплениям, нет базы. Надеяться можно только на себя и неготовность врагов к вторжению с моря.

Неготовность Клор Каронда нам и подсобила. На 91-ом ходу Родар штурмует малое поселение Мыс Работорговца, а Тирион захватывает такую же деревеньку Пик Черного Ручья. В городках имелись только жалкие гарнизоны из 5-6 юнитов с аристократами во главе. База заложена. Мы достаточно крепко окопались на оконечности материка.

Но на этом заморский блицкриг не закончился. Наш принцип – доводить захват любой провинции до полной победы, чтобы активировать эдикт. 92-й ход, Тирион берет штурмом столицу Расколотых Земель – Каронд Кар. 93-й ход, Родар, перемахнув собственно на материк, завершает покорение провинции взятием малого поселения Башня Черного Света.

Возникает вопрос: что желать дальше. Нет, с развитием и укреплением новоых владений всё понятно. Но куда направить две свирепые армии с лучшими полководцами и воинами в серебряных и золотых шевронах? Добивать Каронд Кар? Неинтересно. Да и не хочется оголять новые владения.

Дело в том, что к северу от провинции Расколотые Земли лежит Море Холода. За ним раскинулись земли другой фракции Темных Эльфов – Хар Ганет. Эти наглецы тоже когда-то объявили нам войну. Уйди наши армии на материк добивать Каронд Кар – и Хар Ганет может забрать пока еще неокрепшие наши новые владения. Нет, так не пойдет. Тем более, что климат этих земель вполне терпимый для Высших Эльфов.

Мы проворачиваем такой дипломатический финт. Заключаем мир с Каронд Кар и готовим обе армии к переброске через Море Холода. Если Хар Ганет думали, что у нас война без войны, придется их огорчить. Если враг не идет к нам, мы идем к врагу.

Для усмирения умов, искоренения скверны и уничтожения запасов пива в Расколотых Землян ненадолго решено оставить армию Родара. Тирион же перемахивает через Море Холода, высаживается на его северном берегу и с ходу на 93-ем ходу занимает жалкую деревеньку Награр (провинция Мертволесье). Не размениваясь по мелочам, Тирион пресекает все попытки его славных армейцев заняться запасами темного эльфиского пива и ведет их к следующей деревеньке провинции – Даргот взят на 94-ом ходу. Для прикрытия его тыла в Награр перебрасывается армия Родара (высадился там на 95-ом ходу).

Тирион же видит в столице Мертволесья (Замерзший город) полустековую армию Хар Ганет. Дать ей возможность пополниться, значит подвергнуть опасности все наши хрупкие завоевания. Вперед! И в ходе тяжелейшего штурма (с потерей более 30% армии) Тирион захватывает Замерзший город.

Обескровленная армия лидера фракции остается отдыхать в покроенном поселении. Дальнейшее наступление ведет уже Родар – ну просто эстафета какая-то. 97-й ход, Родар захватывает Шаграт – последнее поселение провинции Мертволесье. Таким образом, в заморской экспедиции покорена вторая провинция, а всего 8 поселений. Общее число поселений… подсчитаем в следующей, экономической главе.

total war warhammer ii прохождение
Стратегическая карта Севера, 111-й ход (кликабельно)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЛАВА

На конец 97-го хода Лотерн владеет 34 поселениями, объединенными в 13 провинций. Достаточно основательно. Соответственно росту территории росли и доходы. Если на момент начала этой части ААРа ежеходно зарабатывалось около 3,5 тысяч денег при содержании трех армий, то к концу части в казну на каждом ходу попадало уже 10 тысяч при наличии пяти армий.

Что? Я как-то ни разу не упомянул, что количество армий у нас выросло? Это объясняется тем, что вновь сформированные армии лорда Аластара (94-й ход) и мадам Юлин-Вен (97-й ход) никак не влияли на ведение боевых действий. Их задача – рассредоточиться по перметру атолла, чтобы мгновенно нейтрализовать любой иноплеменное вторжение в метрополию.

Позволить себе содержание бессмысленно коптящих небо войск мы вполне можем. Доходы приличные, города атолла достаточно сильно развиты. А города первых двух наших провинций даже развиты по максимуму, в них уже и строить-то решительно нечего. Просто сиди да стриги купоны.

Да и развитие технологий, хоть немного, но сокращает расходы. За отчетный период изучены техи:

  • Единство местной знати (-15% стоимость строительства, -1 ход длительности промышленных и добывающих построек) – 66-й ход
  • Развитие военного дела II (доступ к военным техам второго уровня) – 67-й ход
  • Улучшенные стрелы (боеприпасов +20%, урон от них +10%) – 74-й ход
  • Легкая итильмаровая броня (+10 доспехи копейщиков, лучников и морской стражи) – 81-й ход
  • Быстрое переселение (-15% стоимость и -1 ход длительность улучшения поселений) – 89-й ход
  • Тяжелое оружие (+5% к силе оружия топорников и мечников) – 91-й ход
  • Повелители коней (+2 опыт нанимаемой конницы) – 97-й ход

Можно увидеть, как мощно усиливается армия. Во-первых, постоянно воюющие Тирион и Родар непрерывно повышают ранг. У Тириона, например, он подбирается уже к 30-му уровню. А у сопровождающего его аристократа к 25-ому. Растут не только характеристики всей армии или личная мощь персонажа. Герой/лорд получает возможность обзавестись летающим транспортов вроде Великого Орла или Дракона. В результате армия задаром получает еще одну мощную летающую тварь.

Но обратной стороной силы является возрастающая скука кампании. С каждым следующим продуктом серия «Total War» в стратегическом и тактическом онтошении становится всё скучнее. От слова «проще». Где те времена второго «Сегуна», когда враги регулярно прижимали меня к стенке? И только нечеловеческие усилия стратегического ума и тактической ловкости позволяли справится с чередой кризисов.

В «Total War: Warhammer II» я, как видим, отыграл уже добрую сотню ходов и ни разу не вспотел. Это даже хуже, чем «Total War: Warhammer», где, перевалив за сотню ходов, нарастив мясо на костях империи, мы сталкивались с вторжением Хаоса, отразить которое – та еще задачка.

Печально это как-то всё. Печально своей скукой. Нет хуже преступления разработчиков, чем сделать скучную игру. Но мы продолжаем наш репортах, несмотря ни на что. Впрочем, уже и сам чувствую, что пора закругляться. Следующая часть станет последней. Ибо даже мне надоело. Ну а читателям (тем редким и самым стойким, добравшимся до этих слов) тем более.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ