Сериал «Восстание Техаса» — добротное историческое полотно о событиях техасской войны за независимость, от падения форта Аламо до избрания президентом Сэма Хьюстона. Не так уж много у нас исторических фильмов о таких малоизвестных (в России) событиях. А тут вам и история, и война, и приключения в жанре и декорациях вестерна.
Интересно, что комментаторы сайта IMDb разделились на две категории. Одни ругают сериал на чем свет стоит и ставят ему от 1 до 3. Другие пишут в духе «Великолепно» и ставят 9-10. Промежуточных оценок почти не встречается. Такое двугорбое распределение уже говорит, что фильм заслуживает внимания.
Если к комментариям присмотреться внимательнее, кое-что прояснится. Во многих отрицательных отзывах мелькает «сам я живу в Техасе и в кино вообще всё не так»: там гор не хватает, там рек и шляпы у артистов не той системы.
Ну, мы с вами в Техасе не живем и на шляпы, надеюсь, нам в принципе наплевать. А вот от хорошего военно-исторического зрелища не откажемся. Сразу определю: «Восстание Техаса» мне понравилось, хотя из вредности отмечу и небольшие недостатки.
Действие начинается на руинах Аламо. Санта-Анна только-только взял форт и приканчивает пленных. Значит, на дворе 6 марта 1836 года. Да, для знакомства с общим ходом войны смело порекомендую свою брошюру «Двадцать восьмая звезда».
Фильм четко распадается на две составляющие. Одна из них – историческая линия. Здесь авторы стараются придерживаться основных событий и дат. Действуют главные оппоненты техасский генерал Сэм Хьюстон (играет Билл Пэкстон, вы могли его видеть, например, в «U-571» или в сериале «Хэтфилды и МакКои») и мексиканский диктатор Санта-Анна (Оливье Мартинес).
Оба героя выведены характерно, интересно, рельефно. Сэм Хьюстон, рубаха-парень, любитель гульнуть, но при необходимости может собраться, произвести приятное впечатление на избирателя или прикрикнуть на подчиненных офицеров.
Санта-Анна утонченный злодей. Совсем неглупый. Нечто среднее между маньяком и трезво-расчетливым негодяем. Вполне достойный «плохой парень», опасный, если расслабишься. Только такой и мог победить в гражданских мексиканских войнах. А теперь пришел побеждать в Техас. И не просто побеждать, а вырезать под корень всё, что сопротивляется.
Другая составляющая – приключенческая. В центре событий техасские рейнджеры под командой Глухого Смита. В принципе даже и рейнджеры имеют исторических прототипов. Но они классом или даже двумя помельче Хьюстона и Санта-Анны. Честно признаюсь, кроме Глухого Смита из них никого не знаю.
С актерами, играющими рейнджеров, узнавания чуть больше. Того видел где-то. И того тоже. О! А этот (сержант Андерсен) вообще Брендан Фрейзер («Мумия», «Ослепленный желаниями» и др.).
Сэм Хьюстон планирует операции, передвижения отрядов, рассылает приказы, а рейнджеры мечутся по просторам Техаса, противостоят мексиканцам Санта-Анны и индейцам, доставляют приказы Хьюстона, в общем, наполняют сериал приключениями. Да, еще они расстраивают козни Санта-Анны. А уж чего-чего, но козней он плетет достаточно.
Всё это хорошо сбалансировано – история, приключения, война, вестерн. И познавательно, и в меру увлекательно. Индивидуальные перестрелки и схватки – приключения. Бои, походы и сражения – история. За это «Восстание Техаса» могу только похвалить.
Но несколько побочных сюжетов выглядят странными или лишними. Например, сюжет со спасшимся из Аламо Лоркой (играет Рэй Лиотта – сразу и не узнаешь, разве что по глазам, а так весь в бородище страшенной). Он спасся и принялся сеять кровавую месть.
Лорка разъезжает по Техасу и убивает мексиканцев – мирных или военных, ему всё равно. Вот как ни крути, а этот сюжет выглядит каким-то лишним. Мысленно отбрось его и ничего в фильме не изменится.
Шпионская история сначала балансирует на грани, а потом выдает элементы абсурда. Если уж без нее не хотелось обойтись, надо было продумать чище. Смотрите сами. Чернокожая любовница Сэма Хьюстона самодеятельно сбегает к Санта-Анне, втирается к нему в постель и в доверие и начинает шпионить.
Ладно, бабы, чернокожая, еще один приключенческий сюжет. Опять же возможность вписать в фильм легкую эротику. Всё можно понять. Но как она рассчитывала передавать сообщения?
Сценаристы посылают к ней индейского вида связного от Хьюстона. И тут начина-а-ается. Он, когда хочет, приезжает в армию Санта-Анны, одевается в мексиканского солдата и несет службу. Когда хочет, уезжает. Потом снова возвращается.
Ага, можно себе представить терпение капрала, сержанта или лейтенанта к такому солдату? Да еще внезапно заявившемуся в часть. Да еще не в многотысячную армию, а в куцее полчище на семь сотен лбов. Да ну, бред.
Впрочем, эти мелкие придиризмы не мешают получать удовольствие от кино. Всё в меру исторично, костюмировано, зрелищно. Паузы между историческими событиями заполнены приключениями. Типы в техасских рейнджерах подобрались колоритные, морды бандитские, интересные. Я доволен. Чего и вам желаю.
8 из 10
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Я думал, что кинодрама — это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама — это когда плачут зрители.»
Фрэнк Капра