Defense Zone 2

Игры в жанре tower defense

Реализацию жанра tower defense в рамках игры «Defense Zone 2» можно назвать возвращением к истокам. Игроку предстоит сражаться не с какими-то мутантами, инопланетянами, эльфами-гномами, а со старыми добрыми танками, ползущими своими танчиковыми путями. Хотя… Знаете, назвать эту технику «старой доброй» очень смело. И вопрос не в слове «добрая». Разумеется, она вполне себе злая. Вопрос вызывает слово «старая». Дело в том, что на этот раз на игрока бросают армаду футуристической брони.

Ну-с, к делу. Поговорим об этом создании немного подробнее и предметнее. Итак, мы имеем дело с классическим tower defense. Враг наступает по заранее проложенным путям, игрок пытается не допустить его до базы. База имеет некоторое количество очков жизни. Один прорвавшийся юнит врага – минус единица жизни. Классика, она классика и есть.

Действо происходит на вполне красивых пейзажах. Вообще графика для столь малобюджетного жанра здесь на относительно неплохом уровне. Жаль только, что режим просмотра строго вертикально сверху, и рассмотреть башенки или юнитов во всех проекциях не получится. Зато выстрелы и взрывы… О, они по-настоящему эффектны, громогласны и даже красивы. Вздымающиеся почти ядерные грибки с разлетающимися в стороны обломками юнитов врага на какое-то время способны заворожить любого.

Обзор игры defense zone 2

Но давайте о юнитах. Как всегда, в каждой миссии мы имеем дело с некоторым количеством атакующих волн. Начинаются они с простеньких пехотинцев, которые легко выкашиваются самой слабой башней – пулеметной. О-кеюшки, за пехотинцами начинает подтягиваться мотопехота. То есть грузовики или, вернее, бронетранспортеры. С этими уже сложнее. Рекомендуется задействовать ракетные установки. Они вообще самое универсальное оружие игрока. Могут вести огонь по наземным и по воздушным целям.

Не забываем апгрейдить башенки на вырученные от убийств деньги. Ибо за мотопехотой потянутся танки. Сначала попроще, а потом такие, что нынешняя хваленая «армата» рядом с ними что унитаз в сравнении с президентским санузлом. И тут нам потребуется оружие помощнее. О пулеметах уже можно забыть. Продолжаем усиливать ракетные установки и добавляем к ним криогенику – замораживает, то есть замедляет юнитов, попадающих в сферу ее действия. Главное, рядом с крио-пушкой не поставить огнемет, который обнулит действие жидкого азота.

Второй универсальной башенкой, способной бить и по танкам, и по самолетам является лазер. Их тоже можно навтыкать погуще. Впрочем, по поводу густоты есть определенные сомнения. Вам, как командующему, придется просчитывать, что выгоднее – стравить новые неапгрейженные башни или развивать уже существующие. Вопрос нетривиальный, особенно если вы сразу не угадали и разместили начальные установки недостаточно эффективно. Например, они не могут перекрыть все возможные пути движения врага.

Ну, закончим о юнитах и башнях. Что касается атакующих, то за танками двинутся монстрообразные робо-кто-то, по воздуху пойдут самолеты всевозможных видов. А игрок сможет выставить артиллерийскую установку и систему реактивного огня. Но они страшно дорогие, и выставить вы их сможете только если вели аккуратный расход ресурсов.

Обзор игры defense zone 2

Исходя из вышесказанного можно смело сделать вывод: «Defense Zone 2» — очень хороший tower defense. А хорошим мы называем одновременно и зрелищный, и неглупый продукт. Насчет зрелищности уже сказано. А по поводу неглупости еще можно добавить. Здесь приходится шевелить не только руками, то есть пальцами на мыши, но и мозгами. Стратегическое планирование – признак хорошего tower defense. Здесь нам придется планировать. Особенно если есть желание собирать золотые ачивки стима. А для этого надо проходить миссии без потери даже самого завалящего очка жизни базы.

Тут надо проводить идеальную расстановку башен, учитывать сочетание их свойств. Развивать их в нужной последовательности, ибо всегда будет дефицит ресурсов – кстати, это признак хорошего баланса. Возможно потребуется стремительная продажа башен после прохождения вражеской волной первых огневых заслонов и строительство новых рубежей, рассчитанных на добивание прорвавшегося, но ослабленного врага.

Из стратегических эффектов игроку доступен фактически лишь один – авиаудар. Он реализован достаточно сложно. Сначала долго копятся очки авиаудара. По достижении 100% он становится активным. Но вот наносить ли его – вопрос. Если накопить не 100 очков, а больше – 150, 200, 300, то и эффект удара будет мощнее. Но за это время противник может и проскочить. Надо думать и рассчитывать скорость подлета авиации.

Игры в жанре tower defense

Что еще хорошо, авторы сбалансировали уровни сложности таким образом, чтобы любой мог настроить игру под себя. Кто-то хочет просто отдохнуть полчасика после работы или учебы, расслабиться и полюбоваться на добротную пальбу. А кому-то подавай тяжелейший бой с труднейшими стратегическими расчетами. Пожалуйста, тут всё на любой вкус. Лично я предпочитаю «нормал» — идеальный баланс между отдыхом и легким поскрипыванием мозга.

В завершение обзора не можем не посетовать на некую логическую недоработку – противник не ведет ответного огня, башни не повреждаются. В очень многих играх жанра tower defense это выглядит нормально, так как визуально врагу просто нечем отвечать. Но здесь! Мотопехота, танки, авиация – и позволяют себя безнаказанно избивать. Непорррядок.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«У нас каждый имеет право на свое
персональное маленькое сумасшествие.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ