Towers of Altrac

Игра Towers of Altrac

Игрушки в жанре tower defense, наверное, выросли из танковых баталий. Уже на ранних продуктах на игрока перли бронированные клинья, а он отстреливался от них артиллерией. Но время шло, тематика расширялась. Появились космические, сказочные, просто юморные или бредовые (например, с насекомыми, пытающимися погрызть овощи) варианты. Разумеется, подтянулись и любители фэнтези. Одна из игрушек с фэнтезийным антуражем «Towers of Altrac». Надо понимать так, что Альтрак – это какой-то мир. По вымученному сюжету игроку требуется спасти то ли весь мир, то ли кого-то конкретного – не помню, не всматривался. Важно другое: атакующие выглядят как всевозможная нежить, а башенки выполнены в рамках жанра – средневекового вида артиллерия и механизмы, магические сооружения и колдовство на природной основе.

Конечно, как ни рисуй антураж, принципы он не меняет. Нежить атакует, игрок отбивается, обороняя ворота замка. Полоска жизни замка убывает по мере проникновения внутрь гоблинов, орков и прочих мордоворотов. А в конце каждой миссии еще обязательно выползет какой-нибудь страшный и почти неубиваемый босс. Пропустили врагов, сползла полоска до нуля – проиграли. Отбились – выиграли. Враг повержен, а нам открывается следующая миссия, становятся доступны новые виды вооружений, появляется возможность прокачаться в технологиях, улучшив оборону. И дальше всё по новой. Классика в чистом виде.

Игра Towers of Altrac скриншоты

Перейдем к некоторым частностям. Начнем с фона, то есть с окружения. Фэнтези, оно фэнтези и есть. Горы, скалы, леса, болота, средневековые города, перекидные мосты. Кстати, любопытно, почему фэнтези в подавляющем большинстве случаев ассоциируется со Средневековьем? Сейчас выяснять не будем, но если кто что знает, напишите.

Так вот, на фоне этого мира и разворачивается действие. В определенных точках карты находятся ворота замка, иногда двое-трое, чаще одни. Из других точек, расположенных по периферии, проложены дорожки, по которым и будет бегать нечисть. Летать, кстати, тоже будет, но вполне аккуратно придерживаясь уже проложенных путей. Видимо, с ориентацией в воздухе у воронов, орлов и драконов плохо, и они, как фашисты вдоль Волги заходили на Горький, придерживаются видимых с воздуха путей. Впрочем, ладно, постебаемся потом. Сейчас к делу.

Атаки делятся на волны, исходные точки и состав следующей волны виден в углу игрового экрана. Ну как в тетрисе, когда нам заранее показывают следующий кусочек, падающий сверху. Мощь атак возрастает постепенно. Сначала в бой идут хилые гоблины с жизнью в пару единиц. Дальше ихсменяют слегка забронированные гоблины же с пятью единицами жизни. Дальше шелестят какие-нибудь оборотни с двенадцатью, орлы с восемнадцатью, орки с тридцатью и так далее. Вплоть до босса с несколкьими тысячами единиц жизни. Босс выглядит по-разному. То он Ворон, то Тарантул-Скорпион, то еще какая дрянь ползучая. Но вопрос даже не в том, как он выглядит. Вопрос для игрока заключается в том, летает он или ползает.

Игра Towers of Altrac обзор

Башенки ведь различаются по типу действия. Всего у нас четыре типа. Одни бьют только по наземным целям. Другие только по воздушным. Третий тип представляет универсальное оружие, способное стрелять и вверх, и вниз. Четвертый тип огня не ведет, но оказывает бонусное воздействие на других. Например, повышает эффективность или увеличивает денежный доход от уничтожаемых целей. Понятно, что универсальное оружие менее действенно в конкретных стихиях, нежели специализированное. Поэтому не рекомендуется переходить исключительно на третий тип – проиграете непременно.

При выборе кампании игроку предлагают любую из трех цивилизаций – механическую, природную или магическую. Различаться в игре они будут разве что внешне. Механические башни ведут обычный огонь пушками, пулеметами. Природа – это разные растения, которые тоже бросаются какими-то шишками-орешками. Магия, она магия и есть – швыряется красивым сиянием. Но у всех рас различие чисто внешнее. Все принципы, даже выраженные в численных значениях урона, скорострельности и радиуса поражения, одинаковы. Так что здесь особо изощренным любителям фэнтези ловить нечего.

Башни, конечно, необходимо апгрейдить. Деньги на апгрейд идут от убийства врагов. Чем выше уровень противника, тем больше денег капает за его смерть. В конце каждой атакующей волны выпадает относительно крупный бонус. Каждый следующий уровень башни требует удвоенного количества денег. Следует учитывать, что апгрейд занимает некоторое время, в которое башня не действует, и враги могут прошмыгнуть мимо без вреда для здоровья.

Все игры и моды к ним

Главный урон впечатлению от игры наносит плохая графика. Понятно, что игры tower defense по определению малобюджетные. Разработчики других проектов в этом жанре выкручиваются, переходя на мультяшную 2D-графику. Авторы «Towers of Altrac» уперлись и не пожелали отказаться от 3D-мира. Всё тут есть, и природа, и башни, и архитектура, и твари мордастые. Только вот выполнение скромное. Однотонность, грубость, угловатость и как будто всё в тумане. С непривычки даже разобраться в карте с такой графикой нелегко. Из-за этого, думаю, отсеивается много потенциальной аудитории.

А жаль, игровой процесс в принципе интересный и, как у всех tower defense, затягивающий. При этом игра действительно расслабляет, так как процесс здесь идет спокойно, враги неторопливы. Можно сидеть и вяло шевелить мышкой, спокойно себе релаксируя после (или во время, но тссс!) трудового дня. Дерево технологий не шибко разветвленное, но в нем под «замочками» скрываются неизвестные игроку темы, которые так и зудит вскрыть, чтобы посмотреть новые эффекты. В общем, всё хорошо, но если было бы лучше, то мы были бы не против.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ