Fort Defense — обзор игры

4 мин.

Fort Defense игра в жанре tower defense

FORT DEFENSE – ИГРА В ЖАНРЕ TOWER DEFENSE

Правильнее, конечно, убивать врагов и вместе с ними время на работе, но так уж вышло, что игрушка «Fort Defense» подвернулась мне в отпуске. В результате имеем два прожитых впустую дня. За это время не сделано ничего полезного, кроме уничтожения сотен или даже тысяч кораблей. Да ладно бы настоящих – так ведь и те виртуальные. Да уж, нарвался на очередной tower defense и опять на ночь утонул в атакующих волнах, а когда вынырнул, уже светало.

Наиболее близкой к «Fort Defense» выглядит игрушка «Ух ты, бухты». Может быть, кто-то играл? Те же примитивная и, скорее, условная графика, морская тематика – вражеские кораблики, наши пушки на островах, форт в центре. Именно из-за условностей графики первое впечателние, что от той, что от этой игрушек отталкивающее.

Не добавляет притягательности и полное отсутствие хоть какого-то подобия сюжета. Просто переходим с карты на карту и бьемся до победы, оцениваемой от одной до трех звезд. Весь цимес, разумеется, пройти кампанию на максимум звездочек. Всё, весь сюжет в этом и заключается.

Да-с, меня тоже слегка покоробили эти недостатки. В наш-то просвещенный XXI век и с такой графикой! Но, во-первых, это встречают по одежке, а провожают по реальному наполнению. Во-вторых, как раз сейчас на исходе второго десятилетия пресловутого XXI века возникла куча индии-разработчиков, которые как раз делают ставку на внутреннее наполнение игрушек, принося в жертву отсутствующему бюджеты внешний лоск. Поэтому мы уже привыкли не делать поспешных выводов. Хорошо, будем делать выводы неспешные.

Fort Defense игра в жанре tower defense

Сами разработчики в аннотации делают упор на морскую составляющую антуража. Дескать, свистать всех наверх, пиратская армада на горизонте и бла-бла-бла. Ну, это всё не более чем завлекательный звон. Нет тут ни пиратов, ни армад, ни горизонта. Да и свистать некого и нечем. А вот этот список:

  • 40 уровней различной сложности
  • 2 уникальных локаций
  • 12 видов существ
  • 12 видов башен и сооружений
  • развитая система магии
  • игровой магазин, в котором можно приобрести различные улучшения
  • захватывающий геймлей

— он реально есть. Вот с ним и будем разбираться.

Итак, 40 уровней. Здесь имеется ввиду набор из 40 карт, которые нужно пройти на уже упоминавшиеся звездочки. Что тут скажешь? 40 – число уважаемое, звучит веско, обещает много. Правда, сражения тут длятся недолго. Скажем, минут по 10. То есть реально всё пройти часов за шесть-семь.

Признаюсь честно, я отыграл девять часов, но до конца всё не прошел. Может быть, надо было понизить уровень сложности или занизить планку – ну куда мне к черту три звезды за каждую карту?

Да, еще один момент, связанный с картами. Общее число 40 – это немножко неправда. Да, всего боев сорок, но многие карты повторяются. Острова те же, точки выхода атакующих волн на тех же местах, центральный форт там же. Различаются составы атакующих волн да пункты размещения башен.

Под двумя уникальными локациями в зазывной аннотации подразумевается разделение карт по цветовой гамме на два класса. 20 карт обозначены как «Карибское море», другая двадцатка – «Ледовитый океан». Для геймплея это не дает ничего. Так, слегка может разнообразить игру, позволить глазам и мозгу переключиться с одной цветовой гаммы на другую.

Fort Defense игра в жанре tower defense

Переходим к 12 видам существ. Под существами тут подразумеваются атаку.щие нас агрегаты. Во-первых, они делятся на плавающие и летающие. Во-вторых, разнятся скоростью, живучестью, количеством – обычная классика tower defense.

Разделение на плавающие и летающие, кроме визуального эффекта, имеет значение для стратегии обороны – не всякая башня может бить по воздушным целям. И это заставляет мозги прокручиваться-поскрипывать. Особо тяжко становится, когда в воздушный вояж отправляются боссы. А боссы здесь достаточно сильные. Совсем тяжко, когда вся карта подразумевает, скажем, пяток атак – мы просто не успеваем оснастить башни по максимуму. И тут для победы потребуется точный математический расчет. Ну а если у нас уже прошло восемь атак, то, скорее всего, у вас все острова усеяны башнями самого высокого уровня, и боссы могут идти хоть Великими Армадами, всё равно исход будет один.

Башни. Строго говоря, их не совсем двенадцать. Их четыре типа по три уровня улучшения. Так и получается число 12. Арбалет, превращаемый в нечто пулеметное, стреляет быстро, но слабо. Пушка – сильно, но медленно. Гаубица накрывает площади, но слабо. И есть небоевое сооружение – золотодобывающая башенка. Не сказать, что для продвинутой игры, набор достойный, но кто ж тут вообще говорит о продвинутой игре?

Остаются у нас магия и магазин. Магия – это стратегические эффекты или удар извне. Например, метеоритный дождь или вдруг внезапно выскакивающие коралловые рифы и айсберги. Всё просто и понятно. Активируются бесплатно, но требуют большого времени на перезарядку. Я бы сказал, что на уровнях сложности по нормальный включительно большая часть карт может быть пройдена вообще без них. На высокой сложности без них уже не обойтись.

Магазин. Не хватайтесь за кошелек. Для прохождения игры деньги не понадобятся. Вполне можно обойтись виртуальной валютой, зарабатываемой при прохождении. Случайным образом после потопления вражеских кораблей на поверхность всплывают бочонки с барахлом. Вот эти бочонки и есть валюта. А магазин представляет собой фактически дерево технологий, улучшающих башни или усиливающих магию. Всё просто и понятно.

И последний пункт списка – «захватывающий геймплей». Вот тут что есть, то есть. На вкус и цвет, конечно, товарищей нет. Но в случае «Fort Defense», уверен, у меня товарищи найдутся.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ