Defense Grid 2

Игра Defense Grid 2

Кажется, придумать хороший сюжет куда труднее, чем разработать сильную игру. Примером тому может служить «Defense Grid 2» — игрушка в жанре tower defense. Скажем сразу: попытки разрабов натянуть сюжет на геймплей выглядят жалко. Неужели так трудно включить фантазию? Опасность здесь кроется в том, что потенциального игрока это сюжетное позорище может оттолкнуть от на самом деле хорошей игры.

С точки зрения геймплея «Defense Grid 2» вроде бы не представляет ничего особенного. Всё те же башенки, враги, ресурсы, стрельба до победного конца. Но реализовано на высоком уровне. Антураж взят космический – борьба с инопланетянами на астероидах. Чем-то напоминает поздние игры серии «Anomaly». Да и сюжет там тоже о борьбе с пришельцами. Впрочем, кем же тогда являются сами люди на астероидах, если не такими же пришельцами? Вопрос риторический, к игровому процессу отношения не имеющий.

На астероидах есть база, есть точки выхода пришельцев. Между ними проложены дорожки, вдоль которых следует размещать башни. Одно слово – классика. Классика да не совсем. Прежде всего, в большинстве миссий дорожки движения врага не закреплены жестким образом. Помещая в определенные точки башенки, игрок может создавать лабиринт, по которому будут двигаться пришельцы. Чем больше путь по лабиринту, тем дольше они находятся в сфере действия огня, которым и выкашиваются. Это уже развитые элементы стратегии. Именно это и хорошо в «Defense Grid 2» — необходимость шевелить мозгами и планировать бой не сиюминутно, а вперед. Не такое уж частое событие в мире tower defense.

Игра Defense Grid 2 скриншоты

Есть еще некоторые особенности, отличающие «Defense Grid 2». Обычно в tower defense база, которую защищает игрок, имеет определенное количество очков жизни. Каждый прорвавшийся враг – минус одна единица жизни. Жизнь кончилась – игра проиграна. В DG2 это дело слегка модифицировано. На базе хранятся так называемые энергетические ядра. Прорвавшиеся к ней пришельцы хватают ядра и бегут обратно к себе домой. И в это время их еще можно добить, а освобожденные ядра покатятся обратно на базу. То есть путь для уничтожения пришельца как бы удваивается: надо добежать до базы и вернуться назад.

Вроде бы это облегчает жизнь игроку. Так? Не совсем. Во-первых, соответствующим образом откорректировано соотношение защита-урон. Во-вторых, допустим мы пришили пришельца на половине обратного пути назад, ядро упало и… думаете, покатилось на базу? Возможно. А возможно его подхватит свеженький пришелец, еще необстрелянный, с полным лайф-баром. Схватит его и помчится назад. И чтобы положить паразита, у нас останется совсем мало времени. Самое паршивое, что может случиться – уничтожение врага с ядром на самом выходе с поля боя. В этом случае ядро с гарантией будет подхвачено свежим противником, который даже не подбежит к пушкам. Это обстоятельство тоже заставляет тщательно планировать линии обороны. Еще один стратегический элемент.

Наконец, третье: на некоторых картах пришельцы от базы не бегут назад по тому же пути, а пробегают дальше к другому выходу с поля. И здесь тоже придется думать над новой линией обороны. И всё это динамично, стремительно, как в быстрых шахматах – только успевай соображать. На самом деле, DG2 игра не для глупых и вялых.

Игра Defense Grid 2 прохождение

Теперь к деталям. Всего игрок имеет доступ к десяти видам башен. Девять из них боевые, а одна – просто пустышка, дешевая заглушка, удобная для быстрой закупорки свободных путей для врага. Каждая башня имеет три уровня улучшения. На улучшение тратятся ресурсы. Их в игре ровно один вид. Он так и называется: «ресурс». Ресурсы капают с постоянной скоростью. Иногда после успешного отражения очередной атаки игроку выпадает крупный бонус в виде пачки ресурса. Как правило, после уничтожения волны самых здоровых врагов, которых в других играх называли бы боссами.

Эффект от каждого улучшения башен различен – где-то вырастет огонь, где-то дистанция, где-то быстродействие. Надо тщательно просчитывать, что выгоднее: скажем, четыре башни первого уровня или две второго – по деньгам одинаково, а по эффекту? Тоже стратегия. Нет, мы так скоро договоримся до того, что tower defense – это стратегия. Хотя не совсем. В DG2 нет ставшего уже привычным для многих игр жанра дерева технологий.

Как различны виды башен, так различны и типы атакующих пришельцев. Среди них есть мелкие, но быстрые, крупные, но медленные, есть защищающие соседних, есть перевозящие десант. И так далее. Соответственно, против каждого типа врагов наиболее эффективен определенный вид башен. Все они так или иначе наносят урон, но очень и очень разный. Против скоплений мелких пришельцев эффективны башни, кроющие по площадям. Против сильных и медленных врагов эффективны башни с максимальной огневой мощью, но, как правило, с низким быстродействием. Только правильное сочетание различных видов даст победу.

Пути к победе неисповедимы. Некоторые карты придется проходить снова и снова, в поисках того самого верного ключика. А некоторые карты проходятся на одном дыхании. Причем вариантов победного размещения башен масса.

Короче говоря, рекомендуем «Defense Grid 2» к употреблению. Главное, не вслушивайтесь в болтовню «персонажей», пытающихся играть в сюжет. Никакого значения для прохождения кампании эта глупость не имеет. Только отвлекает и удовольствие портит.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя.
Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ