ТЕМНЫЙ ЧАС ДЛЯ HEARTS OF IRON 4
Мод «Darkest Hour» для игры «Hearts of Iron IV» не имеет отношения к одноименной игре, созданной в свое время на базе движка «Hearts of Iron II». Просто нравится ребятам это словосочетание – «Темный час». Авторы постулируют улучшение ваниллы «четверки» без существенного от нее отхода. Как всегда речь идет о большем историзме, ивентах, государствах, ребалансе, правке дерева технологий, национальных фокусов. Да, самое, на наш взгляд, важное – о расширении временных рамок кампании до 1936-1964 гг.
Ну что ж, набор весьма достойный. Особенно приятно расширение дерева технологий до 1964 года. А то право же, для игры за какого-нибудь середнячка вроде Румынии или Венгрии стандартного временного интервала как-то не хватает. Чаще всего психологически. Не факт, что мы в реальности доиграем хотя бы до 1947 года, но сам факт обрыва кампании расхолаживает и уничтожает стремление развиваться, развиваться и еще раз развиваться, чтобы, скажем, году к 1950-ому накопить линкоров и авиации в достаточном для вторжения в США количестве.
Наибольшей переработке в текущей версии подверглась Германия. Фактически с этой страной авторы уже закончили. Будем надеяться, что в следующих версиях сравнимым переделкам подвергнут и другие страны.
Первое, что бросится в глаза относительно Германии – новое дерево национальных фокусов. Оно действительно новое, а не слегка отбалансированное старое. Посмотрите сами на скриншоте кусочек этого дерева. Сколько тут новых фокусов. И дают они не мало.
Первый же фокус вроде сам по себе добавляет только атмосферу – становится доступным Политический советник Генрих Гиммлер. Дальше больше и интереснее. В том числе и с возможностью выбора исторической альтернативы. Есть фокусы, влияющие на производство, на количество людских ресурсов и, наконец, самые интересные – дипломатические.
Конечно, авторы германоориентированных модов не могут обойти вниманием войска СС. В здешнем дереве национальных фокусов предусмотрен вариант организации добровольческих частей СС. Его выполнение/активация дает не сами дивизии, а увеличивает мэнпауэр, то есть количество людских ресурсов, добавляя к военнообязанному населению еще 0,5%. На самом деле довольно много для эсэсовских формирований.
По мере захвата окружающего мира, если у вас в наличии аддон «Смерть или Позор» возникают разнообразные Рейхскомиссариаты. Например, скандинавский, или восточный с центром в Виннице. Это марионеточные образования с минимумом самостоятельности. Часть из них активируется как раз национальными фокусами. Например, нац. фокус «Поддержка арабов» дает вам марионетку Египет.
Кстати, нельзя не отметить и такие любопытные фокусы, примером которых может служить «Третья бурская война». Изучив его, вы сможете организовать гражданскую войну в Южноафриканской республике. Вроде того, что бурское, то есть голландского происхождения население поднимается на еще одну войну против англо-колонизаторов.
Жаль, что другие страны еще не получили настолько глубоко проработанного нового дерева национальных фокусов. С другой стороны, зато их фокусы не нуждаются в переводе на русский язык, поскольку данные файлы ваниллы «Hearts of Iron IV» не затронуты модификацией. А значит играть за страны вроде Румынии по-прежнему комфортно. Да и интересно. Ведь по моим наблюдениям Германия в моде «Darkest Hour» получилась достаточно сильной и агрессивной.
Я как раз отыграл кампанию за румын и понаблюдал, как ведут себя нацисты. Просто звери. Уже в 1937 году начинают пожирать Чехию, Австрию. Бельгию и Голландию заваливают даже раньше, чем Польшу. Следом в корзину летит Франция. А на СССР Гитлер напал уже весной 1940 года. Надо заметить, этим самым он спас мою Румынию от передачи Советам Бессарабии.
Нет, понятное дело, что потом Гитлер был уничтожен могучим ударом под дых 150 моих дивизий (Румыния к концу 1940 прибрала к рукам все Балканы и Турцию – по решениям в своей линейке нац. фокусов), но это не отменяет того факта, что предоставленная сама себе Германия вышла очень сильной – уже в начале 1942 года немцы перешли Волгу у Сталинграда, и Сталин бы пал без братской помощи буржуазной Румынии. Впрочем, он позже, в 1945 году, когда отправил все дивизии воевать с Японией, получил по загривку от тех же самых румын.
А вот расширенное дерево технологий, в отличие от новых национальных фокусов, досталось всем. Правда, расширено оно отнюдь не во всех ветках. Хорошее продолжение получили танки, самолеты и корабли. Совсем не получили развития стрелковое оружие или промышленность. То же и с доктринами – вы их исследуете слишком быстро и не будете знать, что делать дальше.
Новые технологии или даже главным образом ребаланс юнитов – изменение соотношения атаки и защиты, брони и бронебойности – приводят к чудовищным жертвам уже ближе к середине исторического времени второй мировой. Играя за малую нацию, то есть не имеющую большого количества людских ресурсов, ввязываться в затяжные бои равносильно смерти.
Так что придется вам «порхать как бабочка, жалить как пчела. А если точнее, то тщательнее планировать и прорабатывать свою стратегию. И это признак хорошего мода для «Hearts of Iron 4». И не только.
УСТАНОВКА
- Текущая версия мода предназначена для HOI-4 версии 1.4.3
- Папку из архива переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\workshop\content\281990\ (если у вас нет папки 281990, создайте ее вручную)
- Файл с расширением mod переместить по адресу C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Hearts of Iron IV\mod
- Запускаете игру
- Активируете мод
- Надоел мод? Просто удалите папки мода.
Скачать мод
Архив zip, 38 МБ
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости»
Алкей