СТРАЖ И ПУЗО
Вот за что люблю DLC к «Total War: WARHAMMER II», так это за вносимое ими разнообразие. Платные, бесплатные, большие, маленькие – они не просто добавляют, например, какого-нибудь лорда. Они фактически добавляют новую кампанию по оригинальным правилам. Таково же дополнение «The Warden & The Paunch».
В переводе его можно назвать «Страж и Пузо». Страж – это у нас новый лорд Высших эльфов Эльтарион. А Пузо – главарь Зеленокожих Гром Пузан. Для обоих разработаны новые кампании, новые правила, новые условия победы. Лорды доступны в обеих кампаниях «Центр Вихря» и «Империи смертных».
Я, честно говоря, больше люблю расширенную карту «Империй смертных». Вот уж где настоящий масштаб. Собственно, на ней и тестировал DLC. Погонял за обоих лордов. И даже получил удовольствие. Правда, от Эльтариона большее, чем от Грома Пузана.
Я не стану приводить сложносочиненную легенду отношений двух лордов. Она заимствована из почти неизвестной мне «вселенной» Warhammer Fantasy Battles. Просто пробегусь по некоторым особенностям обеих фракций и отмечу отдельные детали.
ЭЛЬТАРИОН
Воля разработчиков забрасывает его в пустыни южного континента. Туда, где господствуют Цари Гробниц. Здесь Эльтарион имеет одно поселение, из которого ему следует вырастить империю.
Второе поселение Тор Иврессе Расположено на Кольце Центра Вихря. То есть через море. Связь между ними весьма затруднена огромными водными просторами. В Центре Вихря также присутствует противник. Имеется здесь и зачаток армии.
Эта армия в считанные ходы сметает противника и захватывает целую провинцию. Дальше на Кольце ей делать нечего. Здесь расположены другие фракции Высших эльфов. Завоевывать их не нужно. Со временем с ними можно заключить конфедерацию. То есть присоединить мирным путем. Таким образом, эту армию метрополии можно или распустить, чтобы кашу не ела, либо перебрасывать на материк. На помощь Эльтариону.
А помощь ему потребуется. Поскольку перед ним раскинулся целый мир. С юга Цари Гробниц (лучше заключить пакт и даже союз), на западе океан, на востоке Вампиры и Зеленокожие. Там же где-то прячется до поры до времени Гром Пузан.
О подробностях капании я как-нибудь расскажу в специально выписанном прохождении. Дальше сосредоточусь на особенностях игровой механики.
Юниты, строения или дерево технологий – всё это у Эльтариона стандартное для фракций Высших эльфов. Впрочем, не совсем. Несколько новых юнитов здесь появляется. Например, Боевые львы Крейса – это и в самом деле натуральные львы. Как боевые псы. Только львы. Честно говоря, отряд по боевым характеристикам так себе.
Вот Чародейский феникс – это совсем другое. Это и бомбардировочная авиация, и большое сухопутное чудовище в одном. Он и лучников вражеских может гонять, просто летая над ними (и не давая им стрелять), и артиллерию в тылу вытопчет, и просто сбросит пару-тройку эффектных бомб (в виде самого себя – умирающий и возрождающийся феникс).
Но не это делает игровую механику Эльтариона уникальной. Первое – Атель Тамара. Фактически это отдельный экран, на котором можно тратить зарабатываемую внутриигровую валюту на улучшение своих войск.
Здесь же содержатся вражеские пленные лорды. Да, фракция Эльтариона может захватывать в бою лордов противника. Далее их можно:
- допросить, заработав небольшой боевой бонус
- промыть мозги и отпустить (армия вражеского лорда будет всегда видна на стратегической карте)
- казнить (здесь всё понятно)
Довольно любопытное новшество, позволяющее получить какие-то новые впечатления от давно изученной игры. Это сказывается даже на тактике ведения боя. Уделяешь больше внимания охоте на лорда.
Две другие составляющие «Туман Иврессе» и «Оборона Иврессе» сказываются на позднем этапе игры. Туман дает бойцам Эльтариона бонус. Оборона Иврессе – это по типу улучшения столицы у Лесных эльфов. Признаться, я завалил Грома Пузана раньше, чем получил ощутимые бонусы от этих механик.
ГРОМ ПУЗАН
Пузан (так можно перевести «The Paunch», но мне больше нравится «Пузо» — отсылка к переводу прозвища Санчо Панса)… Так вот, Пузан колоритен. Чисто внешне он кроет Эльтариона по всем пунктам. Эльтарион что? Так себе, обычный эльф в шлеме и доспехах. Гром Пузан – толстобрюхий, зеленокожий губошлеп, из-за огромного веса перемещающийся исключительно на тележке.
Но даже при этом играть мне показалось интереснее против него, а не за. Впрочем, стартовая позиция фракции Пузана сложна. Если начинать за него в кампании «Империи смертных», то он оказывается не на южном континенте (как при игре за Эльтариона), а на границе между бретонскими фракциями и Лесными эльфами.
И те, и другие ему враги. Таким образом, окруженный врагами, Гром Пузан должен из одного поселения развить свою державу, переправиться через море и разгромить там Высших эльфов. Непростая задачка.
Пузану досталось чуть меньше оригинальных механик, но зато они именно оригинальны. Прежде всего, следует отметить «Котел Грома». Победы, выполнение заданий или просто торговля с ведьмой позволяет Грому подкопить съестных припасов и в отдельном экране замутить из них различные виды похлебки.
Поедание похлебок влияет на боевые характеристики Грома и его воинства, дает ограниченный во времени (десятка полтора ходов) эффект. Например, Колбаска из требухи с грибами дает:
- Новую боевую способность Грому
- Усиление натиска Грома +25
- Способность «Регенерация» для пехоты гоблинов
- +10 к росту во всех провинциях
Кроме котла Грома к механикам его фракции относится советник Черножуб с отрубленной Эльтарионом головой. Его задача – направлять сюжет кампании Грома. Плюс голова является артефактом, способствующим вызову супербойца на поле боя.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП