Ничего не зная о разработчиках игры «Ancient Planet», не заглядывая в титры, в раздел «Об игре» (интересно, а кто-то заглядывает?), я бы и тогда предположил, что это наши ребята. Русские украинские, белорусские — уже не так важно, важно с исконно нашим, советским культурным тылом. Незамысловатая игра в жанре tower defense о борьбе на какой-то Древней Планете разукрашена картинками, явно взятыми с плакатов, да даже из нашей рекламы. С крепким, хотя и не изящным юморком, с легким стебом над прежним и нынешним.
Да, вот так вот неожиданно: игра без сюжета, без серьезности, просто башенная стрелялка, а так глубоко поддевает, что мысли какие-то вылезают. Впрочем, tower defense призван как раз разгружать мозг, освобождать забитый трудовыми буднями разум. Выкосишь десяток-другой-третий атакующих волн — и легче становится, и уже не так хочется с бластером в кабинет начальника ворваться или пойти выковырять какому-нибудь чиновнику глаза ложкой. Вывод: жанр tower defense общепримиряющий.
Что хочется сразу сказать об «Ancient Planet»? Не знаю, почему, но первое впечатление какое-то неблагоприятное. В принципе обычное дело, всякий раз к новой игре привыкать нужно. И важно переломить свой первый порыв отбросить ее как незаслужившую симпатий. Так нельзя. Нужно обязательно нужно пройти парочку миссий. После этого привыкаешь, атакующие пришельцы становятся симпатичны, пушки милы как родная гаубица Яшки-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке». Но главное — процесс окончательно затягивает, желание побить пришельцев за три звезды, заработать ачивку, узнать, что там дальше захватывает полностью. И вот уже вместо отдыха после трудового дня — легкий недосып в начале следующего.
В «Ancient Planet» мы будем защищать какую-то планетную базу, в которую ломятся некие пришельцы-захватчики. Хотя и мы сами не знаю, кто такие. Наверное, тоже какие-нибудь одноглазые шестилапые зеленоватые очаровашки. Присутствие расы игрока ограничивается наличием защитных башенок.
По поверхности планеты заботливо проложены дорожки, окруженные сплошными полями из квадратиков. По дорожкам бегают пищащие захватчики. на квадратиках защитники выставляют свои башенки. Это важно. Обычно места под башенки жестко задаются ограниченным количеством точек, позиций. Но в «Ancient Planet» выставлять оборонительные сооружения можно практически на всей карте. Исключением являются сами дорожки и места некоторых артефактов. Но артефакты можно снести батальным огнем, попутно заработав на сносе.
Третье исключение — серебряные рудники. На них ставятся не огневые точки, а добывающие шахты. Так мы подходим к вопросу о ресурсах, о валюте. Шахты добывают серебро. Серебро же капает игроку за каждого убитого захватчика. Серебром расплачиваются за возведение башен и за их апгрейды.
Второй тип валюты — золото. Золотые монетки иногда — зависит от удачи — выскакивают после гибели врага. Их нужно заботливо собирать курсором мышки, просто проведя им над монеткой. Золото нам нужно для нескольких важных вещей. Первая — апгрейд серебряных рудников. Вторая — активация неких эффектов (о них чуть позже). Третий — косвенное развитие дерева технологий. Собственно, золотишко само не развивает техи, оно после окончания каждой миссии пересчитывается в рубины, которые уже и тратятся на научно-технический прогресс. Для банального tower defense система довольно сложная.
Теперь немножко об огневых средствах. Разработчики не стали накручивать массу типов башен. Они взяли сурово и просто: несколько типов по виду воздействия на врага. Пулемет, развиваемый в пушку — огонь бронебойными. Силовая установка, швыряющаяся сгустками энергии. Вот почти и всё. Есть еще вспомогательные сооружения. Вроде жидкого азота, замедляющего врагов или радара, усиливающего попадающие в радиус его действия башенки. Все они апгрейдятся в бою, но главное развитие идет в дереве технологий.
Сообразно оружию пришельцы тоже делятся на два типа с труднозапоминающимися названиями. Смысл в том, что одни более устойчивы по отношению к силовому полю, а другие плевать хотели на бронебойные пули и снаряды. Поэтому в обороне надо сочетать тот и другой тип вооружения. Иначе не устоять.
Но надо понимать, что внутри двух типов видов атакующих негодяев насчитывается много. Принципы тут тоже классические. Быстрые, но слабые, медленные, но сильные. Какие-то виды берут массовой атакой, какие-то индивидуально страшны. Впрочем, ни одна тварь не ведет огонь по башням, а значит отпадает такая опция как «ремонт». На него нам отвлекаться не придется.
На самом деле «Ancient Planet» затягивает довольно сильно. Этому способствует весьма развитая технологическая часть. За рубины, как уже отмечалось выше, можно апгрейдить башни, улучшать их свойства вроде огневой мощи или радиуса поражения. Прогрессировать можно разнообразными путями. Дерево ветвисто и сложно. И тут игрока начинает подхлестывать азарт: а что там дальше, а вот бы попробовать башенку такую-то, а если я этой повышу огневую мощь. И сидишь-сидишь, бьешься с врагами, пытаясь пройти каждую карту на три звезды.
Те же технологии влияют и на помянутые эффекты. Что это такое? Ну например, на пути движения врагов можно выставить блок. И пока они не разнесут его в щепы, будут толпиться и топтаться на месте. Если здесь сконцентрировать огневые средства, можно усилить обороноспособность. Другой тип эффекта – мины. Да-да, самые обычные мины, насупив на которые враги подрываются. А можно влепить с орбиты энергетическим лучом. И все эти эффекты точно так же улучшаются, что только усугубляет притягательность игры.
Знаете, подленькое это дело, создавать такие завлекательные продукты. Сядешь, бывает, на полчасика и не заметишь, как время за полночь перевалит.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Об авторе
Владимир Полковников
Редактор сайта
«У нас каждый имеет право на свое
персональное маленькое сумасшествие.»
ВП