Evil Defenders

игра evil defenders

ЗАЩИТНИКИ ЗЛА

В последнее время принято считать, что добро должно быть с кулаками. Тогда уж злу сам сатана велел. У зла… Нет, даже так: у Зла тоже должны быть свои защитники. Как в игрушке «Evil Defenders».

Эта штучка из так любимого мною жанра tower defence. Что в нем сегодня главное? Нет, наступающие волны и защитные башенки – это само собой. Без них и жанра как бы вообще нет. Для удачной игрушки tower defence нынче важен антураж. То есть сюжет плюс художественное оформление.

Сюжет может быть самым простеньким. Даже не полноценная история, а намек на нее. Но оформление – это наше всё. Именно оформлением и берет «Evil Defenders». По сюжету здесь злобствующие крестьяне, обыватели вскипели яростью и бросились в болота, дремучие леса и высокие горы истреблять живущую там нечисть – гоблинов, колдунов, вампиров. А те, естественно, принялись обороняться.

Вот именно то, как реализованы крестьяне, воины, рыцари, гоблины, нечисть и заключается прелесть игрушки. Тупые, абсолютно лишенные интеллекта люди неандертальского подобия лезут к утонченным, грамотным, инженерно одаренным гоблинам. А те, призвав на помощь всю мощь техники, отбиваются от нашествия орды оркоподобных людишек. Художники – вот кто главные триумфаторы «Evil Defenders». Я не знаю, кто эти люди и сколько их трудилось над игрушкой, но поработали они не зря.

Да, прежде чем переходить к детальному описанию игровой механики, отметим, что для нелюбителей платить за игры, на мобильных платформах существует бесплатный аналог. Ну как бесплатный? Почти совсем. Просто, чтобы разблокировать кое-какие функции, надо либо поработать покрепче, чем на компе, либо всё-таки заплатить.

игра evil defenders

ОРКИ, ОРУДИЯ К БОЮ!

Нуте-с, приступим к прозе, то есть к перечислению деталей игры. Первоначальных вариантов башен всего пять. Но и они недоступны с первой миссии, то есть с первой карты. Сюжет сам по себе выступает обучалкой, постепенно раскрывая игровые глубины.

Самих карт, кстати, относительно немного, штук тринадцать-четырнадцать. Смысл не только в том, чтобы пройти их все. Это вышло бы слишком быстро. Смысл – пройти их на пяти уровнях сложности, зарабатывая за каждое прохождение звёзды. Уровни сложности различаются интенсивностями и количеством атак.

Смысл соревнования в том, чтобы пройти всю кампанию с максимальным числом звезд. Для развития соревновательного духа, конечно, предусмотрен рейтинг игроков. Можно померяться достижениями со своими друзьями, например, по стиму.

Но давайте назад к башням. Итак, их якобы пять штук:

  • Гоблин-арбалетчик
  • Старая крипта
  • Орочья пушка
  • Подмастерье
  • Спящий ящер

Каждая имеет свое предназначение. Арбалетчик косит мелкую живность врага – высокая скорострельность, низкая убойность. Пушка мощно, но медленно бьет по площадям. Подмастерье – это типа колдун, швыряется какой-то магической пакостью, видимо, пробивающей защиту. Спящий ящер замедляет движение противника.

Я специально ничего не сказал о Старой крипте. На мой взгляд, самое оригинальное сооружение в «Evil Defenders». Это домик, из которого на дорогу выходит пара скелетов с мечами. Они встают на пути у атакующей волны и буквально режутся с ней. Мало того, что они намертво останавливают волну (хорошо ее во время остановки обрабатывать из пушки), так еще и бьются насмерть. Нечасто подобный юнит встретишь в tower defence.

Каждая башенка имеет три ступени улучшения, после чего ее можно преобразовать в один из трех высших видов. То есть на каждую башню имеем еще по три высших. Итого полный набор башен состоит уже из двух десятков вариантов! Их много, все перечислять глупо, но один вариант развития Спящего ящера отметить хочется – Демоница. Вертящая задницей грудастая дьяволица, соблазняющая проходящих мимо мужиков и рыцарей и заставляющая их сражаться уже друг с другом. Тут и красиво (в эротическом смысле) и оригинально.

Конечно, в игре присутствуют технологии, усиливающие эффективность башен. Куда нынче без технологий и заклинаний в tower defence?

игры tower defence

ДИКИЕ ЛЮДСКИЕ ОРДЫ

Прежде, чем переходить к тактике игры, надо бы кое-что сказать и о типах атакующих врагов. Их довольно много – 16 вариантов. Перечислять всех не будем. Разложим только по классам:

  • Пехотинцы
  • Стрелки
  • Вспомогательные
  • Авиаторы
  • Боссы

Первый: пехотинцы. Могут быть как быстрые, но слабые, так и медленные, но сильные. Прут напролом, выкашиваются любым видом башен. Разница только эффективность «косьбы». Второй класс: стрелки. Эти подлецы отличаются крайне слабой броней, но могут атаковать с расстояния наших скелетиков Старой крипты.

Третий класс: вспомогательные юниты. Придают ускорение остальным, дают им защиту или лечат. Четвертый класс: авиаторы. На самом деле это либо мужики на самодельных крыльях, либо феи. Причем заметьте, юмор игры заключается в том, что в данном случае фей – слово мужского рода. Ибо эти самые феи толстобрюхие бородатые старики с крылышками. Опасность авиаторов заключается в том, что их могут бить только арбалетчики и подмастерья. Если правильно дальше развивать пушку, то и она может перейти на зенитный огонь.

Наконец, пятый класс: боссы. Трудно убиваемые, но единичные экземпляры, выскакивающие на финальных стадиях баталии. Иногда приходится повозиться, даже имея полностью развитые башни. Без сваливающихся на них заклинаний, бывает, никак не положить этих тварей.

лучшие tower defence

ТАКТИКА, ПОМНОЖЕННАЯ НА СТРАТЕГИЮ

Наконец, тактика. Собственно, за что я люблю tower defence? За то, что при всей кажущейся простоте, в хорошей игрушке приходится серьезно думать, как в настоящей стратегии. Если баланс хорош, то придется буквально до копейки выверять свои первые шаги, прикидывая, как эффективнее использовать скудные стартовые ресурсы.

В «Evil Defenders» всё это есть. Мест под башни дается очень мало, средств тоже небогато. Приходится думать и прикидывать на шаг вперед. Что еще важно, переигрывать старт с целью определения наиболее оптимальной стратегии почти бесполезно. Атакующие волны генерируются случайно. Нет, основной принцип «от простого к сложному по мере увеличения номера волны» сохраняется. Но состав волн может разниться.

На этом, кстати, можно сыграть, если уж никак не пройти определенный уровень – всегда можно надеяться, что при следующем запуске повезет больше и удастся проскочить сложное место.

Однако при честно игре будем руководствоваться основополагающими принципами. То есть выставлять скелетов крипты так, чтобы в местах сгущения возле них атакующих врагов можно было наносить как можно более мощные удары артиллерией. В эти же сгущения нужно лупить огнем с небес, то есть заклинаниями.

На входе и выходе с тропы войны лучше размещать арбалетчиков. На входе они будут поражать мелкую пакость. А на выходе играть на добивание. Если не хватило скелетов крипты, в местах желательного сгущения можно помещать ящеров и демониц.

Еще можно… Впрочем, ну его, в конце концов, интереснее набивать свои шишки. Да и каждый сам найдет свою излюбленную стратегию. Благо, «Evil Defenders» дает возможность относительно гибко подходить к игровому процессу и формированию своего стиля.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!


Об авторе

Владимир Полковников

Редактор сайта

«Реальность у каждого своя. Виртуальность у нас общая.»
ВП


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ